Kia Sorento

На входе в салон Kia меня встретила девушка, проводящая внутреннее социологическое исследование. И хотя я совершенно не собирался покупать Kia Sorento, а пришел лишь получить его на тест-драйв, отказать милой улыбке я не смог.

Да и зачем? Протестировав практически все продаваемые в России автомобили, я всегда охотно делюсь полученным опытом и наблюдениями. Особенно если им интересуются с таким энтузиазмом и обещают скоро воплотить в жизнь.

Рассказывать про свои ощущения от Sorento мне было нечего, а вот мнением о конкурентах поделился с большим удовольствием. Прошлой осенью мы проводили сравнительный тест кроссоверов (Toyota RAV4, Nissan Qashqai+2 и Peugeot 4007), на Новый год катались на Citroen C.Crosser и Suzuki Grand Vitara.

А недавно я одалживал у приятеля моего любимчика среди паркетников - Mazda CX-7. Конечно, устойчивость на дороге и удобство управления тяжелым кроссовером вызывает у меня ряд сомнений, однако лучший контраргумент - это деньги клиентов, а они поступают за внедорожники намного стабильнее, чем за легковушки.

Ведь даже, несмотря на кризис, доля полноприводников у нас неуклонно растет. Многие водители предпочитают пересаживаться повыше и смотреть подальше. Вот и Kia, учтя все собранные отзывы, выпустила совершенно новый Sorento.

В сравнении с одноименным предшественником он лишился лонжеронной рамы, немного раздался в габаритах и стал ближе к земле - клиренс сократился с 200 до 184 мм. Во время опроса я сознательно уклонялся от ответов о Sorento - что можно сказать о машине, впервые увидев ее в салоне?

Внешность - проста и слегка монструозная, а не этого ли зачастую ищут покупатели больших машин? Форму кузова Sorento можно даже назвать классической для внедорожников - лобовое стекло наклонено не сильно, корма имеет практичную форму куба, и только срезанные задние окошки пытаются придать силуэту видимость динамики.

Kia Sorento

Получается не слишком, а вот пассажиры третьего ряда, коими обычно оказываются дети, жалуются на плохую обзорность по сторонам, отвлечь их можно, только обратив внимание на огромный стеклянный люк в крыше, - глядишь, дети вырастут орнитологами.

Конечно, использовать третий ряд сидений в повседневной жизни приходится крайне редко и, выбирая машину себе, я бы предпочел сэкономить, но и здесь есть одно но. Моей дочке очень нравится забираться именно назад, сложив средний ряд сидений, она чувствует себя словно в лимузине, и ей это несказанно льстит. А вот средний ряд приглянется взрослым - втроем здесь очень просторно во всех направлениях, а прямо над головой - стеклянный люк.

По размерам салона Sorento впору сравнивать не только с паркетниками вроде Toyota RAV4, а и с более крупными моделями вроде VW Touareg. В остальном же салон не блещет оригинальностью.

Изюминки добавляет лишь красная подсветка и хромированные ободки на панели приборов. Приятным сюрпризом стала регулировка руля по вылету, пусть и в небольшом диапазоне, но она делает посадку более удобной.

На парковке помогает камера заднего вида с экраном, встроенным в салонное зеркало, - оригинально и весьма удобно. Качество картинки не очень, но контролировать задние габариты помогает здорово, и при движении назад можно смотреть одновременно в зеркало и на камеру.

Также впечатляет запас регулировок водительского кресла и объем центрального подлокотника, в нем хватает места даже для ноутбука, не говоря уже о более мелкой дорожной утвари. Вот только водительское кресло оказалось слабовато. Нет, его профиль хорошо удерживает в поворотах, несмотря на высокую посадку, но при резких ускорениях или замедлениях чувствуется люфт в направляющих салазках - кресло предательски кивает.