Корейский кроссовер

Кажется, что оно просто не рассчитано на те ускорения, которые способен развить Sorento. Оставшись очень довольным протестированным зимой турбодизельным Citroen C.Crosser, мне не верилось, что корейский мотор аналогичного объема 2.2 литра может быть лучше.

Однако это так. Несмотря на скромный объем и всего 4 цилиндра, турбодизель выдает 197 л.с. и 436 Нм крутящего момента. В паре с новым 6-ступенчатым "автоматом" силовой агрегат получился, без сомнения, выдающимся.

Да, на холостом ходу по салону пробегает дрожь, которая ощущается по всему салону, но стоит нажать на газ, и раздражение сменяется восторгом. Большой диапазон передаточных чисел позволяет добиться одновременно отличной динамики и вменяемого расхода топлива.

Даже в городских условиях мне удавалось укладываться в 8.8 литров на "сотню", а при весьма агрессивной езде расход редко переваливает за 11 литров. Для двухтонного 7-местного полноприводника - впечатляющий показатель.

На Sorento уверенно чувствуешь себя, когда скорость подбирается к максимальной, а транспортный поток вынуждает резко перестраиваться - отличный показатель для большого паркетника! Энергоемкая подвеска, хотя и информирует о неровностях и стыках на асфальте, зато практически избавлена от кренов и очень точно выполняет любые команды водителя.

В быстром повороте Sorento словно напоминает, что его не зря назвали в честь небольшого итальянского городка, и управляется на удивление понятно и точно. Отключив систему стабилизации и включив ручной режим "автомата", от Kia можно даже добиться контролируемого силового скольжения, в лучших традициях заднеприводных спорткаров. И мы все это говорим о корейском автомобиле - невероятно!

Kia Sorento

На бездорожье Sorento ожидаемо не так силен, как на асфальте. По-спортивному настроенные подвески весьма короткоходны, даже перелезая через высокий сугроб недалеко до диагонального вывешивания, единственное средство борьбы с которым - противобуксовочная система. Вся надежда на большой клиренс и солидный вес внедорожника, который порой просто подминает под себя снег.

За сохранность агрегатов можно не бояться - моторный отсек снизу отлично защищают мощная передняя поперечина и толстая стальная защита двигателя. Снежную целину можно штурмовать весьма уверенно, по крайней мере до тех пор, пока колеса имеют хотя бы какой-то контакт с грунтом. А уж если посадил Sorento на "пузо" - доставай лопату. Тут бы в ход пустить пневмоподвеску, но ее корейцы пока еще для себя не открыли, да и не может ее быть на автомобиле стоимостью 1.5 млн рублей никак.

Похоже, корейцы очень тщательно проштудировали отзывы потенциальных покупателей и журналистов и, вмешав предпочтения одних и других в очень качественном блендере, получили отличный коктейль, который удовлетворит подавляющее большинство покупателей кроссоверов.

Конечно, попади нам в руки базовый вариант Sorento с бензиновым 174-сильным мотором, мы бы наверняка посетовали на большой аппетит и слабую динамику, и дизелем же Kia уверенно опережает одноклассников по энерговооруженности и воспринимается как автомобиль классом выше.

Конечно, пересев после Kia в новенький BMW Х1, а потом обратно в Sorento, невольно хочется возмутиться отсутствию переднего парктроника, навигации и поворотных фар. Но так ли эти опции на самом деле нужны, особенно с учетом их стоимости у более дорогих брендов? Sorento пусть и более простой, но зато и более честный автомобиль с отлично сбалансированным шасси, великолепным турбодизелем с 6-ступенчатым "автоматом", просторным салоном и невычурной внешностью.

Но выбор Kia Sorento сейчас - не только для людей со встроенным в мозг калькулятором, для таких лучше подойдет вдвое более доступный пикап. Ценой корейцы завлекали 10-15 лет назад, а сейчас Kia не дешевле своих японских "одноклассников", но что самое ценное - он порой даже лучше их.