Долгая эволюция Хонда Аккорд

Сегодня уже трудно себе представить, что история автомобиля Хонда Аккорд начиналась со стремления создать экономичную и компактную машину. Современный Аккорд выглядит сверхагрессивно, его чаще всего покупают молодые люди, стремящиеся иметь модель с претензией на спорт. Да и габариты его впечатляют - это в полном смысле слова полноразмерный автомобиль. Между тем это - всего лишь веяние времени. В 1976 году, когда с конвейера сошел первый Аккорд, желания потребителей были именно такими, какими и увидели их инженеры и дизайнеры Хонды - требовались небольшие автомобили, потреблявшие как можно меньше топлива. По-серьезному, конечно, об экологии в то время никто не задумывался, на первый план выходил вопрос банальной экономии.

Причем эти требования выдвигались ислключительно скромными (особенно в те времена) японцами - ведь целых шесть лет производство модели осуществлялось исключительно в Японии. Лишь потом, поняв, что их продукт крайне интересен и зарубежному потребителю, компания Хонда решила переместить сборку моделей и в другие страны. Как и для любой японской компании, ключевым рынком для них стали США, где Аккорд пришелся ко двору - целых пятнадцать лет ему не было равных по продажам среди прочих японских моделей. Правда, такое долгоиграющий успех не прошел даром - автомобиль серьезно изменился, начиная уже с четвертого поколения, когда благодаря возросшим размерам можно было с уверенностью утверждать - Хонда Аккорд перешла в стан среднеразмерных автомобилей.

Honda Accord

Российские покупатели знают Хонду Аккорд прежде всего в кузове "седан". А ведь первоначально модель можно было купить только как хэтчбэк с тремя дверьми. Потребовалось немало времени, а именно - три года - прежде чем на сцену вышли новые варианты - универсал, седан и даже купе. В процессе эволюции модели, конечно же, создавались некоторые экзотические варианты - чаще всего связанные с какими-то памятными событиями. Отдельно стоит остановиться на гибридной версии Аккорда - как и большинство современных автопроизводителей, Хонда уделяет этому направлению развития особое внимание. Не только по своей воле, кстати - экологическое регулирование транспортных средств в Японии не менее жесткое, чем в США и в Европе. Однако спустя некоторое время компания решила, что для такого мощного и серьезного автомобиля, в который постепенно трансформировался Аккорд, гибридные технологии просто-напросто без надобности - гораздо лучше создавать отдельные варианты авто, специально заточенные под использование альтернативного топлива.

Нынешнее, уже восьмое по счету поколение Honda Accord - это уже полноразмерный автомобиль, который отныне можно приобрести исключительно в варианте "седан" или универсал. Для новинки, представленной в Женеве в 2008 году инженеры Хонды придумали новую платформу, основная цель которой была обеспечение высочайшего уровня безопасности - наравне с экологичностью, этот параметр нынче является своеобразным фетишем всех автогигантов. Исходя из маркетинговых соображений, на различных рынках используются различные названия данной модели - так, в США это Acura TSX, а в Китае - Spirior.