Ниссан Мурано

При первом взгляде на этого гиганта никак нельзя сказать, что этот автомобиль - среднеразмерный. Скорее, он выглядит как могучий внедорожник, способный влегкую форсировать тяжелые препятствия, которые порой ставит перед автомобилистами матушка-природа. Но не обольщайтесь - на серьезном бездорожье Ниссан Мурано, скорее всего, спасует. Ведь по классу он - всего лишь кроссовер, "паркетник", способный быть королем лишь на небольших кочках и ямках. Однако данный факт не отменяет того, что модель собрана весьма качественно и с большим вниманием к комфорту водителя - так что ездить по городским трассам можно со всеми удобствами. Именно с этой целью, кстати, Мурано и берут многие российские водители.

Фронтальная часть машины выглядит весьма сурово и агрессивно. Зоологически продвинутый автолюбитель вполне может выдвинуть версию о том, что наименование "Мурано" выбрано по ассоциации с хищной рыбой, которая не прочь полакомиться более слабыми обитателями водоемов, разрывая их своей узкой и сильной пастью. Однако эта аналогия неверна - Мурано - это историческая область в Италии, где располагались знаменитые стеклодувные мастерские.

Nissan Murano

Ниссан Мурано - относительно новая модель, его презентация состоялась в 2002 году, а получать первые автомобили покупатели начали лишь в следующем году. Интересный факт заключается в том, что до этого момента на одном из основных своих рынков сбыта - Северной Америке - Ниссан не удосужился продавать ни одного кроссовера, хотя любовь американцев к большим и высоким машинам, казалось бы, общеизвестна. Именно на США и Канаду и была направлена новинка, там предлагались ее различные модификации - до старушки Европы очередь дошла лишь в 2004 году, да и то, получить авто можно было лишь в одном исполнении.

Бензиновая, 3-5-литровая шестерка, которая и разрабатывалась специально для использования на Мурано, первоначально обкатывалась на других автомобилях компании - к примеру, Altima или небезызвестном "спортсмене" 350Z. По желанию покупателя, можно выбрать модель как с приводом на два передних колеса, так и на все четыре. В трансмиссии Murano упорно трудится бесступенчатый вариатор - все остальные автомобили в мире, которые пользуются этим техническим изобретением, обладают гораздо менее внушительными габаритами, нежели японский кроссовер.

Для такой машины экономичность находится на весьма неплохом уровне - 10 литров на сотню за городом и 13 литров при использовании в городских условиях. А вот с безопасностью - загвоздка. Непостижимым образом, заработав высшие баллы в отдельных категориях, в итоге первое поколение Мурано получило только четыре звезды. А в современном мире, буквально помешанном на безопасности, такой факт означает весьма туманные перспективы продаж. Удивительно и то, что во втором поколении эти данные только стали хуже - при испытаниях прочности передней части модели эксперты смогли дать только четыре звезды.

Откровением для экспертов стала демонстрация в 2010 году кабриолетной версии Мурано. Модель получилась настолько нелепой, что единодушно была признана самым худшим автомобилем года. В самом деле, в самом слове "кабриолет" подразумеваетсяс изящество и стиль. Со слоновьими абрисами Мурано добиться подобного эффекта просто невозможно.