Семейный автомобиль Opel Zafira

Познакомимся с семейным автомобилем Opel Zafira. Нужно сказать, что в гамме Opel этот автомобиль довольно давно. Недавно он перетерпел рестайлинг, стал более современным, но при всем этом, он по-прежнему продается и по-прежнему пользуется спросом. Разберемся, почему же этот автомобиль, столь долго находясь на конвейере, по-прежнему любим и почитаем покупателями.

Технические характеристики автомобиля: объем двигателя Opel Zafira - 2.2 л; мощность - 150 л.с., при 5600 об/мин; разгон до 100 км/ч занимает 11.6 сек.; расход топлива - 8.5 л; топливный бак - 58 л; длина - 4.5 м, ширина - 2 м, высота - 1.6 м; снаряженная масса - 1505 кг, грузоподъемность - 570 кг.

Сидя за рулем обновленной модели Opel Zafira, можно отметить, что центральная консоль, на первый взгляд, смотрится привлекательней, чем предыдущая. Так же изменилось само рулевое колесо, она стало богаче и добротнее. Именно такой подход очень часто используют фирмы-производители, чтобы продлить жизнь автомобиля на конвейере, - салон делается богаче и приятнее, используются мягкие пластики, меняется подсветка приборов, так или иначе, показывая тем самым покупателю, что о нем заботятся, что это по-прежнему добрый надежный семейный автомобиль, но при всем при этом он постоянно обновляется.

Opel Zafira

Чтобы не отстать от современных линий, в Opel Zafira запускается кнопка "старт-стоп". И, самое яркое отличие от предыдущей версии, это, наверное, цветной дисплей вместо монохромного, который стоял на предыдущей версии. Из плюсов, которые есть в этой системе, но которые, к сожалению, не доступны на российском рынке, это навигационная система. Еще хочется отметить приятный, с точки зрения окружающего комфорта, атрибут в салоне автомобиля - это сдвижные шторы на потолке, убрав которые, можно увидеть небо над головой, что есть очень приятно и забавно не только для водителя, но и для пассажира.

Частично стеклянный потолок добавляет объема в пассажирском отделении и, кажется, что места становится больше, хотя его и так достаточно. При росте пассажира 177 см есть запас пространства перед коленями и над головой.

Есть ручки, есть огромные боксы для мелочевки или для газет. Так же есть штурманская подсветка, которую можно включить и почитать газету. В общем, все довольно добротно и комфортно и, можно сказать, что пассажиры второго ряда будут не обижены. Но самое интересное в этом автомобиле - это третий ряд сидений, благодаря которым можно взять с собой в дорогу еще двоих пассажиров.

Что же нужно сделать, чтобы попасть на третий ряд сидений? Сначала необходимо поднять подушку заднего сидения, потом, нажав на рычаг, сдвинуть весь задний ряд сидений вперед, это удобная опция для тех, кто возит грузы. Затем открываем багажник и сворачиваем коврик, который откладываем в сторону. После этого снимаем шторку, которая прячет груз в багажнике от посторонних глаз, и раскладываем сидения с помощью специальных ручек. Когда пассажиры займут свои места на третьем ряде, нужно подвинуть второй ряд в исходное положение.

В условиях мегаполиса самое главное - это обзор. Обзор в этом автомобиле достойный, потому что посадка с прямой спиной и водитель сидит высоко. Также можно отметить удобные зеркала, хотя они и небольшого размера, но в них прилично видно то, что происходит сзади. Но, в особенности компоновки внесли определенную дольку неудобства. С точки зрения обзорности, массивные стойки, при наличии небольших окошечек в них, не позволяют адекватно контролировать довольно приличный угол и в потоке приходится быть очень аккуратным.

Силового агрегата в 2 с небольшим литра, в принципе, для города более чем достаточно. Но при всем при этом, чувствуется "голос" из прошлого, - это четырех диапазонная автоматическая коробка передач. Даже при всем желании ехать динамично в режиме "драйв" не получается, потому что автомат работает долго и задумчиво.

Еще одна важная деталь для автомобиля, тем более, семейного - это комфорт. Комфорт складывается из многих составляющих, но в нашем не простом климате - это в первую очередь печка. Салон прогревается за считанные минуты, в этом плане инженеры постарались и все продумали.

Но самое главное - это управляемость. Для многих этот показатель важнее, чем комфорт. Здесь действительно все на высоте. Если бы можно было завязать глаза и поехать на Opel Zafira, то сходу можно и не угадать, что это семейный автомобиль, потому что руль довольно спортивного типа. Однако необходимо делать небольшую поправку на высоту этого автомобиля, потому что, если бодро завалить в поворот, машину начинает срывать с траектории. Однако, это происходит прогнозируемо, и водитель должен понимать свою ответственность в управлении автомобилем.