Mercedes: сегодня, завтра, всегда

Как известно, 13 сентября во Франкфурте-на-Майне открылся ежегодный международный автосалон, где ведущие мировые производители представили свои самые перспективные и яркие разработки. Особенно отличилась компания Mercedes-Benz, которая смогла показать и серийную модель, и гоночный автомобиль, и концепт-кар.

Серийный

Электрическая модификация модели B-Class планируется к запуску в серийное производство через три года. Это автомобиль нового поколения E-Cell с электрическим двигателем мощностью 100 киловатт, питание которого осуществляется от литий-ионных батарей. Без подзарядки новинка может проехать до ста километров, но при движении аккумуляторы могут подзаряжаться, так как модель оснащена литровым бензиновым трехцилиндровым мотором. Если перед поездкой бак полностью заполнен, то запас хода автомобиля возрастет примерно до 600 километров. Подзарядку B-Class E-Cell можно произвести не только на специализированных станциях, оборудованных высокомощной аппаратурой, но и от обычной бытовой электросети.

Заявленная максимальная скорость серийного авто составляет 150 км/час, а с нуля до "сотни", как утверждают представители компании, он сможет разогнаться за 11 секунд. Производители планирую устанавливать на B-Class E-Cell электронную систему, которая позволит при помощи подключенного к сети интернет смартфона, планшета или домашнего компьютера не только проверять уровень заряда аккумуляторов, но и сверять имеющийся запас хода с запланированным маршрутом по навигационной карте.

Гоночный

На автосалоне во Франкфурте также состоялся дебют Mercedes на базе купе С-Class для кузовной серии DTM. Участие новинки в гонках запланировано уже на следующий год.

V-образная "восьмерка" (по четыре клапана на каждый цилиндр) мощностью 500 л.с. подбрасывает стрелку тахометра к цифрам 7500 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм. Новый С-Class отличается солидными габаритами - длина пять метров, ширина 1.95 метра - и внушительной колесной базой, составляющей 275 см. Заявленная снаряженная масса (включая вес пилота) - чуть более тонны. Из новшеств стоит отметить отсутствие рычага переключения передач, на смену которому пришли подрулевые лепестки, привычные пилотам F1, а также более широкие, чем у современной гоночной резины, покрышки Hankook с высокими боковинами. С такими колесами о надежности сцепления с дорожным покрытием можно не беспокоиться.

Новинку уже успел протестировать Гэри Пэфетт - пилот команды Mercedes. Он остался очень довольным ходовыми качествами автомобиля, о чем подробно рассказал в своем интервью популярному ресурсу Autosport. В следующем сезоне кузовного первенства DTM основными конкурентами нового Mercedes C-Class станут BMW M3 и Audi A5.

И просто фантастический...

Mercedes F125 вызвал огромный интерес как специалистов, так и рядовой публики. Роскошный автомобиль обладает фантастически красивым экстерьером, элементами которого (боковыми обводами кузова, решеткой радиатора и т.п.) ему, вероятно, предстоит поделиться с новым флагманом S-class, которому предстоит дебютировать в 2013 году. Авто оснащается водородной силовой установкой, а посему с полным правом может считаться экологически дружественным. Корпус F125 выполнен из алюминия и композитных материалов. Предусмотрена поддержка голосового и сенсорного управления, планируется оснащение машины еще целым рядом инновационных электронных систем.

Из технических параметров создатели модели обнародовали мощность силовой установки - 231 л.с., а также то, что состоять она будет из трех электрических двигателей - по одному на каждое колесо. Запас хода новинки будет составлять 1000 км, что гораздо больше, чем у любого другого электромобиля. Известно время разгона до "сотни", и оно впечатляет - всего 4.2 секунды. Если добавить к этому еще и двери типа "крыло чайки", то невольно закрадывается мысль, а не взлетит ли концепт?

Представители Mercedes-Benz позиционируют модель в качестве удобного, большого, безопасного седана и объясняют его появление желанием доказать, что автомобили S-class могут ездить, не причиняя вреда окружающей среде, в частности, не загрязняя атмосферу вредными выбросами.

Мнение специалистов

Создатели новых моделей Mercedes-Benz утверждают, что и готовящийся к серийному производству B-Class E-Cell, и концепт F125 будут пользоваться спросом на мировом рынке. Готовы ли российские сервисные центры к появлению автомобилей такого уровня, и как будет обстоять дело с их обслуживанием и ремонтом? По мнению экспертов, представляющих известный независимый автосервис Mercedes в Москве компании "М-ПРОФ", проблемы как таковой не существует. Опыт ремонта и технического обслуживания автомобилей Mercedes-Benz показывает, что компания-производитель весьма ответственно относится к своим обязательствам как перед дилерами, так и перед автовладельцами. Как далеко ни шагнули бы инновации, необходимые условия для комфортной эксплуатации новинок будут обеспечены еще до их появления в России - начиная от запасных частей, расходных материалов и дополнительного оборудования, и заканчивая обучением персонала автотехцентров. Именно поэтому Mercedes-Benz был, есть и будет всегда.