Стоимость эксплуатации "японцев" в России:
Mitsubishi - золотая середина

Японские авто гольф-класса чрезвычайно популярны в России. Они отличаются выразительным экстерьером, динамичностью, комфортом, безопасностью и, что немаловажно, сравнительно невысокой стоимостью. По данным статистики на российских дорогах сегодня царят Mitsubishi Lancer X, Toyota Corolla 10-го поколения и Mazda 3, на долю которых приходится львиная часть продаж. Учитывая примерно одинаковые технические характеристики и стоимость этих трех моделей, потенциальные покупатели, прежде чем остановиться на одном из трех авто, стараются предугадать предстоящие расходы по эксплуатации транспортных средств. Тем более что эксперты утверждают: стоимость планового технического обслуживания "одноклассников" равного возраста при одинаковом пробеге может различаться почти в два раза. Зачастую именно этот фактор является решающим при выборе конкретной марки и даже производителя. Давайте попробуем вместе разобраться, сколько стоит удовольствие обладать популярным "японцем" гольф-класса на протяжении двух лет (или 100 тысяч км пробега) - ведь именно эти цифры, как правило, фигурируют в гарантийных обязательствах компании-производителя.

Каковы гарантии?

Срок действия заводской гарантии на Mazda 3 - три года (или 100 тысяч км пробега). Исключение составляют хладагент климатической установки и аккумулятор - на них производитель предоставляет годичную гарантию без учета пробега. Нет гарантии на покрышки - все вопросы по поводу брака к производителям шин.

Mitsubishi Lancer X обеспечивается гарантийной поддержкой производителя на протяжении трех лет. Причем, первые два года пробег не учитывается, а на третьем году эксплуатации предельная величина составляет 100 тысяч км, после чего авто с гарантии снимается. Гарантия не распространяется на аккумуляторы, кузова пикапов, форсунки дизельных двигателей и заводскую аудиоаппаратуру. Зато на протяжении 12 лет действуют гарантийные обязательства по сквозной коррозии кузова при условии ежегодного осмотра и устранения обнаруженных повреждений (за счет владельца).

С Toyota Corolla 10-го поколения все элементарно: три года гарантии с верхним пределом по пробегу в 100 тысяч км. Но кое в чем производители явно перемудрили: два года гарантии на аккумулятор с возвратом половины его стоимости в случае выхода из строя на третьем году эксплуатации впечатляет. А вот 3 года гарантии на лакокрасочное покрытие кузова - это явная перестраховка.

Впрочем, надежность, продемонстрированная "японцами" на протяжении десятилетий, позволяет не делать упор на сроки гарантии. Гораздо важнее, во что выльется плановое ТО каждой из трех моделей.

Сроки сервисного обслуживания

Для начала сравним интервалы - ведь любителей посещать сервисные центры найти сложно. Итак, Mazda 3: раз в год или через каждые 20 тысяч километров пробега. Пожалуй, необременительно. Toyota Corolla: 10 тысяч километров и не реже раза в год - это явно напрягает. Но если дилеры Toyota не придираются к цифрам, то Mazda, накатавшая на несколько километров больше немедленно снимается с гарантии. Золотая серединка - Mitsubishi Lancer X, которой проходить плановое ТО необходимо через каждые 15 тысяч км пробега. И еще пара преимуществ Mitsubishi: во-первых, перепробег может составить до 2000 км, а во-вторых, ТО-0, являющееся бесплатным, проходится не после первой тысячи пробега, как у Mazda и Toyota Corolla, а после трех тысяч. Согласитесь, это гораздо актуальнее, ведь за это время вероятность выявления тех или иных недостатков в работе агрегатов гораздо выше.

Стоимость ТО

Самый дорогой в гарантийном обслуживании, из рассматриваемых автомобилей, - это Toyota Corolla. За первые три года плановые ТО облегчат карманы владельца минимум на 60 тысяч рублей. Объяснение очень простое: короткие интервалы между ТО, в процессе каждого из которых требуется замена масла, а это лишние 15 тысяч. На этом фоне Mazda 3 выглядит просто подарком судьбы - регламентные работы на протяжении гарантийного срока обойдутся примерно в 20 тысяч рублей. К тому же модель изначально зарекомендовала себя как одна из самых надежных в мире. И снова золотой серединкой становится автомобиль Mitsubishi Lancer X, на плановое ТО которого придется потратить порядка 40 тысяч рублей. Но вы даже не представляете, до чего же российские автолюбители хитры.

Рассказывает большой знаток японского автопрома, владелец сервиса Mitsubishi в Москве "РЕСПЕКТАВТО" Николай Мясников: "Очень часто наши специалисты сталкивались с тем, что автомобиль, обслуживающийся у нас на протяжении первых двух лет, неожиданно менял владельца. Как оказалось, автолюбители стараются избавиться от Lancer до того момента, как пробег достигнет 60 000 км и наступит время проведения ТО-4. Работы, включающие замену салонного и воздушного фильтра, замену свечей, масла, антифриза и тормозной жидкости, обходятся примерно в 20 тысяч рублей - практически в ту же сумму, что предыдущие три ТО. Вот и уходит автомобиль в другие руки - почти новый, как бы на гарантии, а потому по хорошей цене, добавив к которой еще немного, можно купить новый и не знать хлопот еще пару лет".

Вот такая получается российская смекалка. Если бы еще не способность наших автовладельцев прикипать душой к своей машине, то все было бы просто замечательно. А впрочем, решайте сами. Выбор автомобиля - проблема сугубо личная, и решать ее только вам.