Внедорожник Land Rover Defender: объективный взгляд

Компании, занимающиеся продажей Land Rover Defender, утверждают, что этот внедорожник относится к той малочисленной группе автомобилей, которые совершенно не нуждаются в рекламе. Если учесть, что пробег модели по земному шару начался в далеком 1948 году и продолжается по сей день, то вполне можно поверить в обилие положительных качеств авто. В пользу Defender говорит и тот факт, что его повсеместно и с большой охотой используют всевозможные спасательные службы, медики и армия.

Чем так привлекательна модель? Прежде всего, рамной конструкцией. На несущую раму лестничного типа устанавливается облегченный, но не менее прочный от этого кузов из алюминиевого сплава. Постоянный полный привод, шестиступенчатая коробка + раздаточный механизм с двумя понижающими передачами и блокируемый межосевой дифференциал... Когда-то это было очень круто, но сегодня таким набором вряд ли кого удивишь, как и высокой посадкой (дорожный просвет составляет 26 см) вкупе с короткими свесами. А вот такой надежностью подвески, как у Land Rover Defender, может похвастаться далеко не каждый внедорожник. Для брутальных лакированных авто "для настоящих мужчин" с большими заявками, но весьма ограниченными возможностями, давно придумано обидное название "паркетный внедорожник". Defender в паркете под колесами не нуждается. Камни, ямы, болота, речки глубиной до полуметра эта машина, приводящаяся в движение 2.4-литровым дизелем, преодолевает без особенных трудов даже при наличии прицепа. Неспроста эту модель частенько именуют вездеходом. Подъем по склону под углом в 45 градусов - не проблема (передний угол проходимости - 49 градусов, задний - 47 градусов). Что касается проходимости продольной, то она характеризуется углом 147 градусов. Режим Fast Throttle Control позволяет внедорожнику мгновенно бросаться вперед, и уже на одной трети хода педали акселератора мотор работает на полную мощность. Такая скорость реакции очень важна при передвижении по пересеченной местности. Вроде бы, все прекрасно.

Land Rover Defender

Но это, скажем так, рекламная сторона вопроса. А что может сказать рядовой автолюбитель, неплохо разбирающийся в автомобилях данного класса? Пришлось внимательно изучить не один форум Land Rover, прежде чем удалось найти достаточно внятный отзыв об этом внедорожнике. Итак, что обнаружилось при тест-драйве модели? Прежде всего, ненадежность резиновых уплотнителей дверей, которые не обеспечивают герметичность салона. Это значит, что при форсировании водных преград и просто больших луж под ноги потечет вода. Сам салон нельзя назвать просторным. Мужчине выше среднего роста (а именно такие парни предпочитают почему-то штурмовать бездорожье) внутри авто не просто тесно, ему трудно элементарно закрыть за собой дверь. Продольная регулировка сидений не в счет, ибо ее ход менее 10 сантиметров. Педаль газа дизайнеры зачем-то спрятали за пластиковым кожухом, зато руль после рестайлинга обтянут кожей, и панель приборов больше не скрипит. В процессе тест-драйва испытатели были поражены огромным люфтом рулевого колеса. Нет, конечно, приятно крутить обтянутую качественной кожей "баранку", но не до бесконечности же! И этот радиус поворота... Развернуться в чистом поле - это легко. А вот на обычной дороге - явно не с одного раза, что уж говорить о городских двориках и тесных парковках. По завершению пробной поездки придется также потратить время на поиски дверной ручки. А когда она обнаружится, то потребуется определенная ловкость, дабы рука не застряла в тесном пространстве между панелью приборов и самой дверью, куда дизайнеры ее запрятали.

В общем, обычному автолюбителю поездка за рулем Land Rover Defender радости не принесет и удовольствия не доставит. В восторг от внедорожника придут, как обычно, лишь фанаты бренда и любители экстремальных автопробегов по бездорожью. Но и для них у нас припасена горькая пилюля. Помнится, еще в 1997 году поднялся один Land Rover Defender высоко в горы, на самый Эльбрус, высота которого более пяти с половиной тысяч метров. Да так и остался стоять на вершине горы вечным памятником бездорожью и самоуверенности, так как обратно уехать своим ходом уже не смог. Членов экипажа вывезли вертолетом. А вот российский УАЗ неспешно развернулся, моргнул неудачливому собрату задними габаритами и повез свою команду домой.

Мораль: выбирая для себя автомобиль, ориентируйтесь на собственные потребности и специфику предстоящей эксплуатации транспортного средства. А переплачивать за бренд, честное слово, уже не модно.