Особая модель Saab 9-5 Aero

Долгое время компания SAAB неуклонно следовала своим многолетним традициям, строго соблюдая фирменный стиль. Но время диктует свои требования, особенно на автомобильном рынке, где ежегодно появляются новые модели и царит жесткая конкуренция. И чтобы остаться не только на плаву, но и сохранить возможность предложить особо требовательным автолюбителям особенную модель, руководство компании приняло решение выпустить заряженный вариант серийного автомобиля. В октябре прошлого года был представлен один из последних - версия Aero для моделей Saab 9-3 и 9-5.

В 1984 году на брюссельском автосалоне впервые был представлен специалистам и широкой публике автомобиль с припиской Aero к названию. Это был Saab 900 Turbo 16 Aero, имеющий в своем арсенале новый 16-клапанный турбированный мотор, <запряженный> 175 <лошадьми>. Новинку восприняли на <ура>, поэтому Aero-версии теперь являются постоянными <представителями> в модельном ряду SAAB. А модификации Aero для Saab 9-3 и 9-5 <увидели> свет во Франкфурте в сентябре 1999 года.

Первое отличие от Saab 9-5, которое сразу подмечает глаз, это обвеска аэродинамическая. Из-за накладок для порогов и спойлеров, расположенных по периметру кузова, 9-5 Aero смотрится низковато. Плюс к этому еще и кузов опущен почти на 10 мм. Инженерам приглянулись увеличенного размера передние тормозные диски. В результате и колеса пришлось выбирать с 17-дюймовыми дисками. Есть еще на выхлопной трубе хромированная насадка овального сечения, которая отсутствует у Saab 9-5.

В комплектациях посолиднее в заднем бампере вы обнаружите какие-то отверстия. Оказывается, они служат нишами, для расположенных в них датчиков расстояния. Они помогают ориентироваться при движении машины задним ходом.

Saab 9-5 Aero

Салон тоже радует комфортом: сиденья, отделанные кожей, с вентиляцией (только спереди) и подогревом, климат-контроль, люк с электроприводом и другое. Сиденья снабжены самыми разнообразными регулировками, при этом еще имеют память и электрифицированы. Есть также и активный подголовник, предотвращающий травмы шейного отдела позвоночника благодаря тому, что может перемещаться вверх и вперед при сильном ударе. Рулевая колонка оптимально регулируется и помогает отлично устроиться за рулем.

А теперь - в салон. Его эргономика - просто супер, все органы управления расположены продуманно. Состав приборов, центрально расположенная на торпедо панель с кнопками создают впечатление, что вы находитесь не в салоне автомобиля, а даже управляете лайнером. Чего стоит кнопка Night Panel, которая в ночное время приглушает яркость подсветки.

Каждая деталь интерьера скрупулезно проработана, высочайшего качества исполнения. Разве что дефлекторы вентиляционные выбиваются из этого почти что совершенства своей мало убедительной управляемостью. По традиции компании на обшивке тоннеля располагается замок зажигания. Кнопки дистанционного открывания багажника, а также крышки горловины для заливки топлива разместились на внутренней панели двери водителя.

На заднем сиденье определенно просторно и это, собственно неудивительно, поскольку сиденье водителя рассчитано на 2-метрового субъекта. Кожаное покрытие обода рулевого колеса дарит рукам приятное чувство комфорта и прекрасно удерживается, некоторые кнопки-дубли аудиосистемы, CD-чейнджера и магнитолы расположились в боковых областях от <ступицы>. Получать наслаждение от комфорта и практически совершенства салона Saab 9-5 Aero можно длительное время.

Ну что ещё хочется сказать... Естественно для Saab, эта модель притягивает к себе взгляды, интригует своей оригинальностью. С ним не знаешь, чего ждать от такой машины. Он интересен даже тем индивидуумам, которые не носили и не будут носить <розовых очков>.