Выбираем свечи зажигания

При выборе свечей зажигания для своего автомобиля нужно ориентироваться в первую очередь на предписания производителя и указания инструкции к автомобилю. Конечно, инструкция не может ничего вам сообщить о каких-либо новых разработках в этой области, и чаще всего, там указывается лишь малопонятный для большинства автолюбителей код завода-изготовителя, но такой подход будет более приемлемым, чем просто выбор свечей по подходящему размеру под ключ шестигранника и размеру резьбовой части. Нельзя забывать, что еще есть один, причем, пожалуй, самый главный параметр свечи - это калильное число, отражающее ее температурные характеристики. Чем больше такое калильное число у свечи, тем она устойчивей к высоким температурам. По величине калильного числа свечи делятся на "горячие" и "холодные". Горячие свечи имеют калильное число от 11 до 14; средние свечи от 17 до 19; холодные свечи 20 и больше; унифицированные свечи имеют калильное число от 11 до 20.

Так называемые "горячие" свечи устанавливаются в двигателях с относительно небольшой температурной нагрузкой, а "холодные" свечи предназначены для работы в двигателях с большой степенью сжатия и, соответственно температурой. Следует сказать, что свечи для современных автомобилей имеют явную и устойчивую тенденцию к сужению диапазона по калильным числам, другими словами, по этому показателю современные свечи все меньше отличаются друг от друга. Объяснить это можно тем, что конструкторам современных автомобильных двигателей удается максимально оптимизировать процесс сгорания в цилиндрах топливной смеси, поэтому не удивительно, что тепловые режимы современных моторов оказываются достаточно близкими. Естественно, и свечи зажигания, применяемые в таких моторах, по своим тепловым характеристикам становятся все более похожими. Однако это вовсе не означает, что можно покупать и устанавливать первые попавшиеся свечи. Все-таки, как уже говорилось выше, главным критерием выбора свечей зажигания должны быть указания инструкции к автомобилю.

Хочется предостеречь автолюбителей от всяческих экспериментов со свечами зажигания. Например, достаточно известные и популярные по применению в гоночных автомобилях Формулы-1 так называемые форкамерные свечи, действительно имеют свои преимущества. Правда, не все знают, что показать эти преимущества форкамерные свечи могут только при очень высоких оборотах двигателя. На низких и холостых оборотах, а также при езде с небольшой нагрузкой они наоборот ухудшают процесс образования горючей смеси в цилиндрах. Возникает вопрос - стоит ли устанавливать такие свечи на обычный автомобиль?

Есть ли еще что-либо, кроме калильного числа, что отличает свечи, представленные на рынке друг от друга? Конечно, различия есть. Давайте их рассмотрим.

Вначале разберемся с типом резьбы на свечах. Резьба может быть следующих типов: M10x1 и M12x1.25 (чаще встречается на мотоциклах) , M14x1.25 (автомобильные свечи), M18x1.5 (так называемые "тракторные" свечи, встречаются на старых автомобилях).

Также свечи различаются по длине резьбовой части: короткая резьба - 12 мм, длинная - 19 мм и удлиненная резьба - 25 мм.

По размеру головки под ключ свечи делятся на: нормальные - ключ 21 мм, средние - ключ 18 мм и уменьшенные - ключ 16 мм.

По типу уплотнения свечи могут быть с плоской прокладкой (уплотнительной шайбой) или без шайбы с конусным уплотнителем.

По количеству и типу боковых электродов свечи бывают одноэлектродные, многоэлектродные, специальные и унифицированные. Также встречаются плазменно-форкамерные свечи, у которых боковой электрод изготовлен в виде сопла. Совместно с корпусом свечи электрод образует форкамеру.

Что касается зазора между электродами свечи, то его нужно делать оптимальным для конкретного двигателя.

Нужно знать, что свечи некоторых производителей не рекомендуется использовать повторно, потому, что уплотнительная шайба после однократной установки свечи на двигатель деформируется и при повторном использовании может не обеспечить должную герметичность.

Желательно приобретать свечи зажигания известных и надежных производителей, например NGK, DENSO, BERU, BOSCH. Используемые такими производителями материалы и современные технологии при изготовлении свечей позволяют добиться не только оптимальной работы мотора, но в некоторых случаях могут даже уменьшить расход бензина.