Мировые автосалоны

Любой человек, интересующийся автомобилями, особое внимание уделяет тем автосалонам, что ежегодно проходят в различных уголках земного шара. Общее их число, пожалуй, переваливает за сотню, но по-настоящему крупных и значимых не так много. Среди них можно назвать смотры в швейцарской Женеве, немецком Франкфурте, американских Лос-Анджелесе и Детройте. Московский автосалон, увы, в топ все же не входит - хотя количество представляемых новинок там обычно и исчисляется двухзначной цифрой, все же это в основном рестайлинговые версии уже давно известных автомобилей.

Ведущие автопроизводители мира, естественно, стараются не обойти своим вниманием каждый такой автосалон, хотя цели присутствия могут различаться в зависимости от страны, где этот автосалон проходит. Дело в том, что у каждой компании - а точнее, у ее руководства - есть четкое представление о том, какой из рынков для них является ключевым. В этой связи неудивительно, что японские фирмы основной упор делают на тех автошоу, которые проводятся в Новом Свете - японский рынок, хотя и весьма емкий и продвинутый, все же имеет естественные ограничения в продажах. К тому же, компаний, производящих транспортные средства, на японских островах так много, что еще в середине двадцатого века - когда автомобилизм стал явлением массовым - они начали смотреть за океан, на рынок Соединенных Штатов, рынок, который "кормит" их до сих пор. А вот европейские производители, что вполне естественно, тщательнейшим образом готовятся к автосалонам в Женеве и Франкфурте.

Вообще, нельзя не признать, что ежегодно именно Женевский автосалон задает тон всей моде отрасли. Во-первых, он проводится в январе. Во-вторых, географическое положение города делает его очень удобным для показа различных новинок. Именно поэтому это автошоу привлекает огромное число посетителей, которые любуются красивыми автомобилями.

Надо сказать, что все машины, которые привозят на автосалоны, можно разделить на две большие группы. Первая - это уже готовые серийные модели. Для компании в этом случае важно доказать, что модель уже реально существует, что она поступит покупателям в самом ближайшем будущем, что ее можно пощупать, сфотографировать в мельчайших подробностях и даже, возможно, провести тест-драйв. Собранная таким образом буквально "в последний момент" информация может помочь на этапе финальных доработок, которые случаются даже после того, как официально объявлено о начале производства авто. Вторая группа - это концептуальные модели, часть которых вообще не планируется продавать в серийных масштабах. В данном случае целью является скорее маркетинговое присутствие - ведь если компания сделает очень необычную модель, почти гарантирован факт широкого ее освещения в средствах массовой информации. А это - почти бесплатная (если не считать собственно затрат на создание концепта) реклама. Но бывают и концепты-предвестники будущих серийных модификаций. Тут смысл состоит в том, чтобы, получив отзывы экспертов и будущих потребителей, внести в будущую новинку необходимые коррективы.