Концепт-кары - зачем их создают?

Любой современный автосалон не может обойтись без концепт-каров. Да, казалось бы, логично было бы предположить, что наибольшим вниманием публики будут пользоваться "настоящие" модели - то есть те, которые в самом скором времени они смогут увидеть у своих дилеров, чтобы потом, возможно, приобрести их. Именно такие машины надо рассматривать и изучать со всех точек зрения - дизайнерской, технической, экологической и т.п. - ведь на этих автомобилях скоро предстоит ездить. Однако старожилы различных автошоу вам скажут точно - чем более необычна машина, тем больше она имеет шансов собрать вокруг себя толпу. Именно в расчете на подобный ажиотаж многие компании и просят своих дизайнеров смастерить "что-либо эдакое", которое запомнится как посетителям, так и представителям различных автомобильных изданий.

Маркетинг в современном автомобильном мире играет одну из ведущих ролей. Глобализация и унификация производства, помимо несомненных плюсов, которые они с собой принесли, сделали модели различных компаний очень похожими друг на друга - если не по дизайну, то по технике точно. В результате на выбор потребителей во многом влияют не реальные данные машины, не ее формы, а исключительно те маркетинговые усилия, которые по отношению к ним активно применяются. Всем нам известны те рекламные акции, которые время от времени проводят известные автопроизводители - то они спонсируют детский спорт, то какие-то взрослые соревнования, то устраивают конкурсы и т.д. Цель у всех этих мероприятий одна - поддержать высокий уровень упоминания бренда в средствах массовой информации. С этой точки зрения создание концепт-кара является чуть ли не идеальным решением с точки зрения затраты-результат.

В самом деле, даже кратковременная рекламная компания - если она, разумеется, проводится широко - может стоить несколько сотен тысяч долларов. Создать одну-единственную концептуальную модель, пусть и с нуля, часто стоит гораздо дешевле. А в итоге можно добиться такого же результата - статей в газетах, сюжетах на телевидении и т.п. Главное - чтобы представленный концепт и в самом деле был необычен. Достигнуть же этой цели в последние годы становится все сложнее - многие компании поняли преимущества подобной "рекламы", поэтому после просмотра уже представленных фантастических проектов кажется, что придумать что-то новое уже вовсе невозможно.

Впрочем, надо быть справедливыми - существует значительное количество "честных" концепт-каров. Ведь производитель вовсе не сразу рискует делать сразу готовую к производству модель. Даже если речь идет о следующем поколении уже существующего автомобиля, все равно, для начала делается прикидка. Она может быть внешне более яркая, чем будущий "серийник", главное - это выяснить, что по поводу представленного образца думают будущие покупатели. Ведь как бы четко компания не представляла себе то, что должно получиться на выходе, все равно определяющую роль играет мнение потребителей. Вот его и выясняют в ходе презентации таких концептов. Но и маркетинговая цель здесь тоже присутствует - подогревается интерес публики к будущей новинке.