Проверка электробензонасоса

Самые распространенные модели электробензонасосов - роликовые, лопастные и поршневые. Наиболее удачной конструкцией считается роликовый насос. В таком насосе вместо лопастей в пазы ротора вставлены ролики, в результате чего скольжение лопастей по статору насоса заменяется качением, то есть ролики не трутся, а перекатываются по статору. Для бензонасоса это достаточно важно, ведь бензин практически не имеет смазывающей способности.

Электробензонасос может быть установлен как внутри бензобака, так и вне его. Хотя электромотор насоса омывается бензином, но опасности воспламенения это не создает.

Учитывая низкое качество отечественного топлива, износ бензонасоса может наступить уже через 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы продлить срок его службы некоторые специалисты советуют устанавливать перед бензонасосом топливный фильтр от дизельных грузовых автомобилей. Такой фильтр сможет задерживать гораздо меньшие частицы, чем штатный фильтр, представляющий собой просто сетку.

Диагностика и поиск неисправностей бензонасоса начинают с проверки электрических цепей, то есть всех контактов, предохранителя и реле насоса. Далее нужно проверить производительность насоса, регулятор давления и герметичность топливопровода. Сразу заметим, что это довольно сложная операция, требующая определенных навыков. Для такой диагностики вам понадобится манометр от 0 до 500 кПа со штуцером и вентилем, мерная посуда или мензурка, секундомер, электропровод, инструмент для отсоединения бензопровода. Во время проверки насоса помните, что топливо в системе может находиться под давлением, поэтому перед отсоединением топливопровода прикройте место отсоединения толстой тряпкой.

Проверку проводят при остановленном двигателе, когда работает только насос. Насос подключают "напрямую", то есть "плюс" аккумулятора подводят к клеммам управляющего реле. Насос нужно включить ровно на одну минуту. За это время исправный насос должен перекачать 1.5-2 литра бензина.

Далее проверяем регулятор давления. Подключаем манометр к штуцеру регулятора со стороны пусковой форсунки. Отмечаем давление топлива при работающем моторе и сравниваем эти результаты с показателями определенными для проверяемого насоса.

Если давление в системе ниже нормы, то это может свидетельствовать о негерметичности бензопроводов, загрязнении фильтра тонкой очистки топлива, неполадках в бензонасосе или неправильной настройке регулятора давления. Если же давление повышенное, то возможны такие причины: большое сопротивление в магистрали слива бензина или неправильная настройка регулятора давления бензина.

Следующим шагом будет проверка остаточного давления в топливной системе. Для этого нужно оставить подключенным манометр, так же как и для проверки регулятора давления. Включите бензонасос "напрямую" через реле. Разомкните контакты реле, тем самым остановив насос. После этого давление в систе6ме должно сразу же понизиться примерно вдвое, после чего должно падать уже постепенно. Если давление уменьшается слишком медленно, то возможно неисправен регулятор давления или засорен демпфер в штуцере бензонасоса. Если давление наоборот, падает очень быстро, то причиной может быть нарушение герметичности между насосом и регулятором или неисправность обратного клапана.

Кстати, несколько повышенная шумность работы электробензонасоса чаще всего не является показателем его неисправности. Обычно это говорит о естественном износе деталей насоса, что может вовсе не влиять на его производительность. Если шума работы насоса вообще не слышно, попробуйте просто постучать по его корпусу - возможно, произошло заедание.

После проверки насоса и подсоединения на место всех шлангов запустите двигатель и проверьте, нет ли подтеканий бензина в местах соединений.