Способ переезда "лежачих полицейских" и глубоких ям

Сегодня "лежачие полицейские" или искусственные дорожные неровности встречаются на наших дорогах все чаще. Главная цель их установки - повысить безопасность движения.

Однако нередко "лежачие полицейские" становятся причинами аварий или выхода ходовой части автомобиля из строя. Частично данная проблема объясняется тем, что в нашей стране утвержденных стандартов для "лежачих полицейских" нет, поэтому многие "лежачие полицейские", особенно на периферии, больше напоминают трамплин или не до конца вкопанную в землю трубу.

Вот и проезжают таких "лежачих полицейских" каждый, как может. Одни проходят препятствия, сбросив скорость до 40 км/ч. Другие "переползают" на минимальной скорости (около 5-10 км/ч). А третьи пытаются преодолеть дорожную неровность одной стороной.

На самом деле оптимальным вариантом преодоления "лежачего полицейского" для автомобиля будет использование инерции движения машины.

Понятно, что если во время движения вперед нажать на тормоз, то передняя часть автомобиля немного присядет. Подъезжая к "лежачему полицейскому", необходимо снизить скорость до минимальной (около 10 км/ч), включить первую передачу, отпустить при этом педаль сцепления и нажать на педаль тормоза. Нос автомобиля пойдет вниз. Затем, перед самым въездом на препятствие необходимо резко отпустить педаль тормоза. Тормозные колодки разожмутся, за счет чего передняя часть машины поднимется вверх, нагрузка на переднюю подвеску снизиться. И машина сама перекатиться через препятствие. Главное при этом успеть отпустить тормоз до въезда на "лежачего полицейского". В противном случае вы еще больше усилите нагрузку на переднюю часть подвески машины (машина сильно прижмется к земле, передняя подвеска испытает сильный удар снизу во время преодоления препятствия).

Если маневр удался, то передние колеса машины должны плавно проехать лежачего полицейского в момент, когда передняя подвеска максимально разгружена.

Преодолев препятствие передними колесами, подождите, пока и задние колеса машины переедут "лежачего полицейского". Не стоит начинать разгон до этого момента, поскольку так сильно увеличивается нагрузка на задний мост. Только после того, как "лежачий полицейский" остался позади, можно поддать газу и включить более высокую передачу.

Безусловно, сразу освоить данную технику переезда "лежачих полицейских" не получится. Для этого нужно будет немного потренироваться. Можно воспользоваться специальными полигонами, где такие препятствия установлены, либо же потренироваться, положив на дорогу отрезок жесткого шланга (трубы) диаметром около 4-5 см. За счет этого вы научитесь чувствовать момент переезда (вовремя бросать тормоз). Полезные навыки нарабатываются быстро, так что после непродолжительной тренировки, вы сможете использовать данный метод переезда на дорогах автоматически.

Что касается проезда глубоких ям или люков, то здесь также срабатывает принцип инерции. Итак, если на вашем пути оказалась глубокая яма или люк, объехать которую нельзя, то метра за два нужно резко крутнуть руль по направлению к яме, после этого необходимо вернуть руль в исходное положение. Так, например, если яма находится справа, то вращая руль в эту сторону правая часть машины наклоняется, затем, при возвращении в нормальное положение вес машины переноситься на ее левую часть и колеса машины в яму/люк не попадают, а проходят над ней. Единственное, данный маневр делать нельзя, если дорожное покрытие заметено снегом, либо на нем лежат листья.