Пуск бензинового двигателя зимой

Все мы знаем, что дизельные агрегаты способны неприятно удивлять своих хозяев в холодное время года. Это происходит из-за специфических свойств солярки, которая загустевает на сильном морозе. Но, и с бензиновыми двигателями случаются проблемы, виной которым служат все те же холода, приводящие в негодность целый ряд компонентов автомобиля. Давайте разберемся, как правильно заводить машину зимой, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

Существует старая пословица "готовь сани летом", которая точно описывает то, о чем мы сейчас поговорим. Подготовка к холодному времени года состоит в своевременной замене масла с летнего варианта на зимний. Также, если вы используете аккумулятор обслуживаемого типа, то нужно привести в порядок консистенцию электролита. Как правило, такие нормы указываются на самом корпусе батареи.

После того, как подготовка закончена, можно смело начинать "холодную" эксплуатацию. Или нет? Дело в том, что как бы вы не старались, температура ниже нуля всегда преподносит определенные трудности для механизмов. Поэтому, нужно запомнить пару простых истин:

  • любое масло будет ставать гуще в зимних условиях;
  • аккумулятор работает на пределе своих сил;
  • свечи значительно хуже продуцируют искру.

Если есть такая возможность, ставьте свое авто в теплый гараж или подземный паркинг, там температура всегда находится в рамках допустимой. Проверьте, не слишком ли густое масло. Двигателю может оказаться не по силам завестись в таких условиях. Если есть возможность - подогрейте его, загнав машину в теплое помещение. Или, как альтернативный вариант, можно влить стакан бензина в поддон картера, перед тем, как оставить авто на ночь. Утром, вязкость моторного масла будет значительно меньше, а бензин выветриться при постепенном прогреве. Впрочем, не стоит злоупотреблять таким способом, поскольку бензин способствует более быстрому окислению некоторых компонентов масла, а это чревато потерей ним своих качеств.

Не старайтесь завести авто с первого раза. Во-первых, поршням слишком тяжело вращаться, а во-вторых, аккумулятор еще не пришел в нужное состояние. Поэтому, первым делом включите дальний свет на несколько минут. Это поможет немного разогреть саму батарею. После этого, включите стартер, и короткими поворотами ключа проверните несколько раз двигатель. Эта процедура повторяется несколько раз. Только после этого попробуйте завести двигатель.

Если же, никаких звуков жизни мотор не подает, дайте ему передохнуть несколько минут. После чего, повторяйте попытки запуска - 10-15 секунд работы двигателя от аккумулятора должны чередоваться с 3-мя минутами простоя.

Ну, и напоследок, стоит упомянуть о свечах зажигания. В ходе эксплуатации, электроды имеют свойство обгорать. Поэтому, их чистка от нагара может и не принести пользу, ввиду увеличения зазора. Конечно, лучшим вариантом в такой ситуации будет замена свечей зажигания на новые, но такая возможность есть не у всех (отсутствие магазина рядом или банальная экономия). Поэтому, приведите зазор в норму, и только после этого начинайте запуск холодного двигателя. Если даже это не помогает, то нужно уменьшит его еще на несколько процентов, пусть это даже и не рекомендуется производителем. Конечно же, это ускорит износ электродов, но лучше недолгая работа, чем долгий простой.

Но, главным советом будет то, что нельзя надолго оставлять свое авто без движения. Это может привести к всевозможным клинам и глубокой разрядке аккумулятора. Заботьтесь о своей машине, и она ответит вам долгой и надежной службой.