Структура российского рынка грузовых авто

Потребность в автомобилях, в особенности грузовых, растет в России с каждым годом. Причем, пользуются повышенным спросом, как новые грузовые авто, так и машины подержанные. Растет спрос и на специальную технику, автобусы.

Самые популярные в России грузовики

Только за год минувший на территории РФ было продано около 130 тыс. грузовых машин. Половина из них - это грузовики, сделанные в России и странах СНГ. Согласно статистическим исследованиям в Россию завозится новых грузовиков иностранного производства около 16-17% от общего числа проданных машин и 23% импортируется грузовиков подержанных. Десятая часть рынка грузовых авто - это грузовой транспорт, сделанный в Китае.

Самыми популярными грузовыми автомобилями на российском рынке по итогам прошлого года и первых двух кварталов года текущего стали такие модели грузовых авто, как VolvoTrucks и MAN. В этом году на территорию РФ было ввезено около 9 тыс. VolvoTrucks, 50% из них - это машины подержанные. За тот же период немецких MAN было ввезено около 4 тыс. новых и чуть более 3 тыс. машин подержанных. Такая популярность данных видов грузовиков в России объясняется тем, что компании-производители через разнообразные программы лояльности продвигают свою продукцию в странах СНГ.

Серьезную конкуренцию в ближайшем будущем европейским автопроизводителям могут составить китайские производители грузовиков. В этом году из Китая уже было завезено свыше 10 тыс. грузовых машин, большинство из них - это грузовики компании Howo, которая начала продавать свои грузовые авто в России только в 2006 году. Главным преимуществом китайских грузовых автомобилей является их стоимость, которая в несколько раз ниже цен на грузовики европейского производства.

Кроме того, на российских дорогах можно увидеть немало грузовиков производства США. Правда, на протяжении многих лет импорт грузовиков из Америки почти на 100% состоит из подержанных авто. За год минувший только подержанных автомобилей Freightliner в Россию было ввезено свыше 5 тыс. Такая особенность американского импорта грузовиков объясняется тем, то грузовики данной фирмы имеют длину рамы не отвечающую российским нормам, поэтому только машины, бывшие в употреблении, завозятся через дальневосточный регион.

Однако, помимо перечисленных автопроизводителей, заслуженной популярностью в России пользуются грузовики, собранные в СНГ. За прошлый год 14200 грузовиков "Урал" , 180 тыс. МАЗов и 40 тыс. КамАЗов было реализовано на внутреннем рынке страны. По заверениям экспертов, такое разделение российского рынка сохранится в ближайшие 3-5 лет.

Обслуживание грузового автотранспорта

Растущие объемы внутреннего российского рынка грузового автотранспорта заставляют задуматься о качественном ремонте покупаемых грузовых авто. Тем более, как отмечалось ранее, многие водители приобретают поддержанные машины.

Правильный выбор грузового автосервиса - это залог успешного ремонта и отсутствия проблем в будущем. Поэтому ремонт грузовиков лучше доверить специалистам из сервиса с многолетним опытом работы, готового предложить оригинальные запчасти к вашему грузовому автомобилю, качественные масла и другие расходные материалы.

Лучшим автосервисом в этом случае будет тот, где практикуется комплексный подход к обслуживанию грузовых машин, начиная от детальной диагностики, продуманной профилактики и заканчивая предложением экономически оправданной программы ремонта и обслуживания.