Вождение автомобиля в дождь

Вы можете стараться не передвигаться по плохим и разбитым дорогам, избегать ночного вождения и поездок в час пик, однако исключить из своего распорядка дня автомобилиста все факторы, усложняющие процесс вождения вы не сможете. В данном случае речь идет о факторах природы, наиболее распространенным из которых является дождь. От него не скроешься, не убежишь, да и, как правило, начинается он всегда не вовремя и некстати - как раз тогда, когда надо срочно ехать или вы уже находитесь в пути.

Сложность управления автомобилем в дождь - это не только проблема ухудшения видимости, и даже не столько именно эта проблема, а скорее даже большие сложности вызывает ухудшение состояния дорожного полотна и, как следствие этого, понижение ходовых качеств автомобиля.

Самое опасное и сложное время для водителя - первые пять-десять минут начала выпадения осадков. Вся грязь и пыль дороги, смачиваясь водой, превращается в скользкую жижу, которая стает своеобразной смазкой и понижает коэффициент сцепления покрышек автомобиля с дорожным полотном. После истечения вышеуказанного времени основные потоки этой грязевой жижи уже смоются водой и сцепление шин восстановится до уровня, нормального для дождя. Этот уровень не сравним с сухим покрытием, однако качественная "резина" и умелое, не агрессивное вождение нивелируют все сложности управления авто по мокрым дорогам.

Итак, залог успеха при езде под дождем - качественные и добротные шины. Если протектор вашей покрышки стерт, то в подобной ситуации и мастер спорта международного класса по экстремальному вождению столкнется с массой проблем и сложностей, а уж для обыкновенного водителя и вовсе ситуация может выйти из-под контроля. В данной ситуации можно дать только один совет - передвигайтесь как можно более медленно и плавно, не совершаете резких рывков и ускорений, внезапных остановок и поворотов. Помните о том, что сцепление с дорожным полотном минимально и автомобиль находится под постоянной угрозой пробуксовывания и заноса.

При езде в дождь, следует уделять особое внимание типу и характеру дорожного полотна. Чем более шероховата и груба поверхность дороги, тем безопаснее по ней передвигаться. Так, например, под дождем гораздо легче и безопаснее передвигаться по грубому асфальту и бетону, чем по мостовой из камней или плитки.

Соблюдайте необходимую для передвижения под дождем дистанцию, ведь на мокром дорожном полотне среднее увеличение тормозного пути составляет 100-150%. То есть тормозной путь в дождь увеличивается минимум в два раза, а иногда и более.

Следите за состояние стекол и стеклоочистителей. В дождь видимость падает, а грязные разводы на лобовом стекле или неработающая должным образом стеклоочистительная аппаратура сделают ее еще ниже, а это уже очень опасно.

Если передвижение под дождем усугубляется тем, что наступила темнота, или потоки воды настолько плотны, что разглядеть за ними ни чего не возможно, то вам необходимо понизить скорость передвижения до минимальной и включить габаритные огни и ближний свет, дабы другие участники дорожного движения могли вас вовремя заметить.

Во время дождя водитель должен быть сосредоточен и внимателен, так как осадки и сильный ветер могут привести к различным неприятным неожиданностям, таким например как, падающие ветки и другие предметы, фонтаны брызг и грязи из-под колес встречного и попутного транспорта, неожиданно возникшие препятствия и иные участники дорожного движения.

Также не следует забывать о том, что влага, попавшая на тормозные колодки уменьшает эффективность их работы, выполняя роль "смазки". Если вы проезжаете большую глубокую лужу и, вероятнее всего промочите колодки, вам следует "просушить" их с помощью нескольких нажатий на педаль тормоза.