Защита автомобиля от коррозии

Ремонт кузова - это не только дорого, но и не очень быстро. Любой автовладелец это знает и желает уберечь свой автомобиль от подобных неприятностей. Но, как же это сделать? Основное, что может продлить срок службы автомобилю, это правильный уход за его основными узлами и, конечно же, за кузовом - самой дорогой деталью автомобиля.

Конечно, сегодня, при широко развитой дилерской сети и наличию множества фирменных СТО, ремонт кузова того же Мерседеса или другой марки авто, для многих автовладельцев - это не такая уж и проблема. Но ведь лучше избежать таких проблем, тем более что для этого нужно всего лишь соблюдать некоторые несложные правила по эксплуатации машины.

Основная, и самая большая, проблема для автомобильного кузова - коррозия. Причем эта напасть присуща не только отечественным автомобилям, но и иномаркам. Можно сказать, что в этом вопросе все равны. Какой же выход из данной ситуации? Прежде всего - профилактика. Нужно постоянно осматривать машину на предмет наличия повреждений лакокрасочного покрытия. При обнаружении даже небольших царапин, которые, в принципе, не портят внешний вид авто, следует побыстрее сделать все, что можно для их устранения. Можно пойти различными путями, например, если повреждение краски располагается на капоте, то вода на этом месте вряд ли удержится долго, но лучше хотя бы закрасить повреждение, тем более, что это вполне можно сделать самостоятельно.

Другое дело, если ремонт нужно проводить на скрытых поверхностях. К такой работе следует подходить более тщательно и иметь определенные знания жестяно-малярных работ. Вначале ремонтируемый участок необходимо обработать фрезой, потом он зашпаклевывается, загрунтовывается и лишь затем наносится краска. Иногда поврежденный участок приходится вырезать и устанавливать заплатку.

Основа профилактики коррозии кузова - антикоррозионная обработка. При этом наиболее целесообразный вариант - полная антикоррозийная обработка. Она включает в себя нескольких видов определенных работ. Каждый такой вид защищает от появления ржавчины определенный участок машины. Сегодня для защиты кузова широко применяют специальную антигравийную мастику, имеющую густую консистенцию, которая при высыхании остается эластичной. Такое покрытие защищает кузов машины от абразивного износа, тем самым предотвращая коррозию. Наносится мастика вручную, кистью, или распыляется с помощью специального оборудования.

Крупные производители материалов для антикоррозионной защиты кузова для каждого вида обработки выпускают целую гамму различных составов, отличающихся степенью защиты. Качественные современные препараты полностью совместимы с заводскими покрытиями, а в свою очередь антикоры одной фирмы или марки - совместимы между собой. Нежелательно без необходимости менять марку такого состава. Часто определить, чем был обработан автомобиль, не могут даже специалисты в антикор-центре. Из-за этого с днища часто приходится удалять все старое покрытие, а ведь из скрытых полостей удалить его практически невозможно.

В последнее время все большую популярность получают электронные антикоррозионные системы. В такой системе специальные приборы контролируют свободные электроны на кузове автомобиля. Схемы работы могут быть различными, например, это делается путем подачи импульсного переменного тока, то есть на кузове создается поток свободных электронов. В таком равномерном потоке электроны не взаимодействуют с атомами металлов, тем самым удается предотвратить процесс, как образования, так и распространения коррозии.

Естественно, здесь перечислены лишь самые основные рекомендации, но их соблюдение поможет максимально продолжительное время сохранить ваш автомобиль в целости и сохранности. Но помните, что даже это не избавит вас от необходимости время от времени посещать автосервис. В любом деле, особенно если нет достаточных знаний, лучше обратиться за помощью к профессионалам, ведь все мы знаем, что устранить проблему намного сложнее, чем предупредить ее.