Основные ошибки начинающих автолюбителей

В отличие от водителей со стажем начинающие автолюбители, в большинстве своем, совершают ошибки. Основными ошибками новичков являются следующие:

1. Невнимательность за рулем. Многие начинающие автолюбители за рулем ведут привычный для себя образ жизни, то есть много беседуют по сотовому телефону, заняты выбором подходящего СD-диска, иногда даже умудряются печатать SMS-ски во время вождения. Все это рассеивает внимание и сильно отвлекает. В 2/3 случаев причиной ДТП становилась именно невнимательность водителя за рулем, его переключение внимания на другие дела. Важно помнить, что свободная посадка водителя, провисание рук, произвольное положение ног также рассеивает внимание. Водитель должен сидеть за рулем так, чтобы в любой момент он мог резко вывернуть руль или затормозить. Новички очень часто впадают и в другую крайность - слишком напряженно сжимают руль, напрягаясь всем телом, что приводит к быстрому переутомлению и снижению внимания. Напряжение шеи мешает нормальному обзору дороги. Лучше всего выбрать подходящую для себя позу за рулем до начала движения.

2. Превышение скорости. Все водители время от времени превышают скорость. Однако именно молодые водители с небольшим опытом делают это чаще других и на городских улицах. Получается гремучая смесь - опасность вождения на высоких скоростях дополняет недостаток опыта вождения.

3. Переоценка своих возможностей. Какой водитель в России не любит быстрой езды? А начинающие водители вдобавок к скорости еще любят полихачить - проигнорировать сигнал светофора, "не заметить" дорожный знак, подрезать или нарушить рядность. При этом идут начинающие водители на риск осознанно, часто переоценивая свои возможности. Итог, как правило, один - никому ненужное создание опасных ситуаций на дороге.

4. Перегрузка автомобиля. Нередко молодые водители берут с собой компанию друзей, набивая автомобиль пассажирами до отказа. При этом даже наличие пассажиров не делает езду такого водителя более осторожной, а ведь водитель должен отвечать за безопасность пассажиров, которых он взял в салон своего авто.

5. Начинающие водители зачастую не чувствуют педаль, из-за чего ускорения, чаще чем нужно, сменяются торможениями. Новички резко разгоняются, потом также резко начинают тормозить. Такая манера езды выводит из себя водителей следующих за таким автомобилем. Лучше всего сохранять дистанцию и постараться не нажимать резко на педаль газа. Большие промежутки во время переключения передач также приводят к потере динамики езды.

6. Поворот. Здесь неопытные водители чаще всего совершают ошибки, главная из них - это вхождение в поворот на высоких скоростях. При такой манере прохождения поворота очень сложно сохранить автомобиль в устойчивом положении, кроме того, вовремя докрутить руль у вас вряд ли получится, как результат - машину вынесет на полосу встречного движения или на обочину. Тормозить, а также переключать скорости на повороте нельзя. В случае заноса преодолеть его можно плавным движением руля, и медленным нажатием на педаль газа. Помните, что выходить из поворота также надо умеючи. Если во время выхода из поворота резко нажать на газ, машину придется выводить из выравнивания "маятником" или еще хуже - преодолевать занос.

7. При длительном спуске накатом двигаться нельзя. Иначе придется задействовать рабочий тормоз, а это может привести к перегреву тормозных колодок и снижению их эффективности.

8. Езда по гравию или щебню. Здесь высокие скорости противопоказаны (об этом часто забывают молодые водители). А между тем, такая езда может привести даже к переворачиванию машины. По гравию не рекомендуется ездить на скорости более 60 км/ч. На большей скорости сцепление колес с дорожным покрытием резко снижается. Понятно, что без должного сцепления можно потерять контроль над машиной.

9. Отличительной особенностью неопытных водителей также является неумение вести себя в экстремальных ситуациях. Только с опытом приходит понимание правильного поведения на дороге. Неопытные водители водят автомобили неуверенно, и частенько попадают в ситуации, когда времени на принятие правильного решения остается совсем мало. Управление машиной на больших скоростях еще больше усложняют положение дел.

10. Ремень безопасности. Водители с небольшим стажем вождения либо вовсе не пользуются ремнями безопасности, либо затягивают их слишком туго. Оба эти варианта опасны, первый - повышает риск травмирования при ДТП, второй - усложняет управление машиной. Ремень безопасности нужно использовать всегда, причем, ремень не должен стеснять вас и, вместе с тем, не должен болтаться.