Правильная посадка за рулем

Сидение за рулем, особенно долгое и беспрерывное, может вызвать даже у совершенно здорового человека неприятные болезненные ощущения, спровоцировать или усугубить имеющиеся проблемы с позвоночником и внутренними органами брюшной полости. В таких условиях дальняя дорога для нас может превратиться в адские муки и тяжелейшее испытание.

К сожалению, автомобиль, которым можно было бы управлять лежа, еще не придумали, поэтому нам приходится ездить в наиболее неудобной для человека позе - сидя. Если ситуацию нельзя изменить, то под нее необходимо подстроиться, а значит нам надо сделать все возможное, чтобы поездка в автомобильном кресле была максимально комфортной и удобной, а посадка не вызывала неприятных ощущений и дискомфорта. Для этого, прежде всего, необходимо следовать нескольким несложным советам.

Садясь в кресло, постарайтесь сделать это максимально глубоко, так чтобы прижаться спиной к спинке сидения. Само сидение должно быть установлено таким образом, чтобы ноги доставали до педалей в слегка согнутом состоянии, при этом левая нога должна иметь возможность без напряжения полностью выжать педаль сцепления (конечно, если оно в вашем автомобиле есть).

Спинку сидения необходимо установить так, чтобы корпус водителя был немного наклонен вперед. Руки должны лежать на руле и быть слегка согнуты. Ноги должны располагаться таким образом, чтобы они не прижимались к сидению, что может нарушить кровообращение и вызвать зуд и затекание. Между передней кромкой сидения и ногами (точнее подколенной чашечкой) должно быть расстояние равное примерно ширине трех пальцев руки.

Обязательно следует отрегулировать и верно установить подголовник. Хотя голова не должна на нем лежать и в процессе непосредственного сидения подголовник не используется, однако он все же очень важен с точки зрения безопасности. Подголовник должен быть расположен на такой высоте, чтобы его верх не был ниже макушки головы водителя, а расстояние между подголовником и затылком не должно превышать 4-5 см.

Еще одной из важнейших характеристик сидения водителя является его жесткость. Кресло водителя - это ни в коем случае не бытовое кресло из нашей гостиной. Основной функцией кресла водителя является не создание уюта и комфорта, а поддержание корпуса водителя в правильном и удобном положении, защита его от тряски при езде по ухабам и соскальзывания при крутых маневрах. Спинка сидения водителя не должна быть ниже его плеч, что особенно важно для людей высокого роста. Валик поясничной поддержки должен быть удобен. Он не должен давить или причинять иной дискомфорт, особенно для крупных людей. Располагаться этот валик должен на уровне брючного ремня. Подголовники и подушка сидения должны легко регулироваться и настраиваться на необходимую высоту.

Если ваше сидение в автомобиле не соответствует вышеописанным параметрам, тогда вам следует задуматься о замене кресла (это наиболее эффективный, но в то же время и дорогостоящий способ) или доработке уже имеющегося кресла. Для этого вы можете как обратиться на станцию технического обслуживания, где вам помогут увеличить плотность набивки сидения, установят или отрегулируют необходимые опции и оборудование, так и сделать кое-что самостоятельно. Например, положить плотную подушку на сидение, добавить валик или купить специальные чехлы.

Ну и, напоследок, напомним о необходимости периодических остановок в пути дальнего следования, которые помогут отдохнуть и отвлечься. Во время таких остановок можно сделать легкую зарядку, размять руки, ноги и спину, выпить кофе или перекусить.