Ремонт бампера своими руками

Бампер - весьма значимая и, в то же время, крайне уязвимая часть автомобиля. Поэтому вопрос ремонта бампера имеет важное и актуальное значение для каждого автомобилиста.

Необходимость данного вида ремонта не вызывает сомнений. С одной стороны, бампер призван обеспечить безопасность всей машины, и водителя в частности, в случае столкновения. С другой же стороны, имеет место и эстетическое требование. Автомобиль с поврежденным бампером не только показывает отсутствие определенного набора качеств его владельца (аккуратность, ответственность, осторожность и проч.), но и в значительной мере препятствует продаже (как минимум, снижая стоимость автомобиля).

На сегодняшний день можно столкнуться как с металлическими, так и с пластмассовыми видами бамперов. Металлические бамперы уже отживают свой век. И в значительной степени это связано с проблематичностью их ремонта или замены. Ремонт невозможен без соблюдения определенной технологии, которая препятствует образованию ржавчины. А замена чаще всего целесообразна, если речь идет, к примеру, о сильно поврежденном хромированном металлическом бампере.

Массу преимуществ перед металлическими бамперами имеют бамперы из пластмассы. Они и облегчают вес автомобиля, и легко заменяются. К тому же, и ремонт такого бампера при незначительных повреждениях вполне можно сделать самостоятельно. К примеру, любой автолюбитель, обладающий специальным набором для ремонта бампера, способен не только заделать небольшие вмятины, дырки и царапины, но даже восстановить пробоины небольших размеров.

Если же речь идет о более серьезных повреждениях, то любая современная автомастерская способна решить целый комплекс задач по данному виду ремонта. В любом случае, всегда имеется возможность безопасной замены бампера.

Что же касается самостоятельного ремонта, например, заделки неглубоких царапин, то здесь можно выделить следующие этапы. Сперва необходимо зашкурить поврежденное место, используя грубую наждачную бумагу. Только делать это нужно весьма осторожно, в противном случае можно самому образовать небольшое углубление. Когда поверхность станет гладкой, следует обрызнуть ее специальным раствором - спреем праймером. Его можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на материалах для автомобилей. Далее нужно нанести 2 тонких слоя краски. Следует отметить, что между любыми нанесениями краски стоит делать 30-минутный перерыв, иначе краска может лечь неровно и тогда придется все переделывать.

После этого в ход идет уже мелкозернистая наждачная бумага, которой необходимо зашкурить покрашенное место, после чего удалить пыль и жир влажной тряпкой. И снова - окрасить данное место тремя-четырьмя слоями краски подходящего цвета, держа баллончик на расстоянии 15-20 см. И, наконец, в завершение нанести несколько слоев прозрачной краски для закрепления, дав им просохнуть в течение суток.

Что касается небольших вмятин, сколов и трещин, то здесь стоит придерживаться следующей последовательности. Сперва нужно обзавестись жидким пластиком, предварительно проконсультировавшись с продавцом. Далее, при необходимости воспользовавшись инструкцией, снять бампер и с помощью специального средства очистить поврежденное место средством по уходу за пластиком, после чего потереть поверхность наждачной бумагой. Сделать V-образный желобок, используя дрель и диск. Перемешать клеящую массу и загуститель на картоне, а затем нанести их на маскирующую ленту на поверхность бампера. Ленту также можно приобрести в любом автомагазине. Затем ленту снять, а поверхность заштукатурить и очистить. И после нанесения жидкого пластика вновь отшлифовать. В конце, само собой разумеется, приняться за завершающую окраску бампера.

В любом случае, стоит не забывать, что бампер - это, в первую очередь, лицо автомобиля и требует надлежащего ухода и своевременного ремонта.