Как завести автомобиль зимой?

С приходом зимы и настоящих холодов для многих автомобилистов начинаются серьёзные испытания. Когда за окном минус десять, многие до этого скрытые проблемы нежданно обостряются. И самая частая из них - это когда автомобиль отказывается заводиться, что особенно часто случается с малолитражками. Опытные водители, конечно же, найдут выход из сложившейся ситуации. А вот новичкам-автолюбителям будет полезно узнать несколько правил.

Начнём с основ: перед приходом морозов рекомендуется провести замену масла. Ведь чем оно свежее, тем меньше риск того, что масло загустеет при минусовых температурах. Оптимальным выбором будет синтетическое масло. Однако старым и отечественным машинам такое качественное и дорогое масло может навредить. В них лучше залить полусинтетические масла, имеющие индекс вязкости 0w или 5w. Если вы сомневаетесь, какой состав выбрать, лучше посоветуйтесь с продавцом в магазине - он подскажет наиболее правильный вариант конкретно для вашего автомобиля.

При техобслуживании попросите мастера проверить состояние свечей зажигания. Обычно срок их замены подходит после пробега в 15-20 тысяч километров. Однако многие из нас вспоминают о свечах только тогда, когда возникают проблемы. А ведь именно от свечей во многом зависит, заведется машина или нет. Так что лучше заранее побеспокойтесь об этом важном компоненте.

Многие проблемы при запуске мотора зимой появляются из-за аккумулятора. Тем более если он не новый. Эту проблему легко решить с помощью покупки новой батареи. Если ваш аккумулятор старше трех лет, такую покупку следует проводить обязательно. Но порой можно ограничиться и не такими радикальными методами. К примеру, просто очистить клеммы аккумулятора. Окислы на клеммах "съедают" большую часть энергии, которая должна идти к стартеру.

Иногда батарею необходимо просто подзарядить. При поездках зимой на небольшие расстояния, с включенным освещением, подогревом и магнитолой, батарея зачастую просто не успевает зарядиться энергией от генератора.

Перед попыткой запустить остывший двигатель, рекомендуется включить на несколько минут ближний свет фар. Потеря уровня заряда в данном случае незначительна, а вот аккумулятор согреется, а значит, его емкость увеличится.

Теперь можно делать попытку запустить двигатель. Для того чтобы ему было легче провернуться, автолюбителям, чьи машины оборудованы механической коробкой передач, рекомендуем выжать педаль сцепления. Если у вас современное авто, то давить на педаль газа нельзя - технические характеристики Skoda Citigo или другой недавно появившейся иномарки на это не рассчитаны. Естественно на старые "ВАЗы" с карбюраторными двигателями это требование не распространяется.

После того как двигатель заведётся, дайте ему немного поработать на холостом ходу, и можете потихоньку начинать движение.

Если мотор не заводится, нельзя крутить стартер дольше десяти секунд. Это может навредить двигателю и разрядит батарею. Через несколько минут можно повторить попытку завести автомобиль. Сделав четыре-пять таких безрезультатных попыток, надо переходить к более радикальным методам.

Такими крайними мерами могут быть "прикуривание" от аккумулятора другого автомобиля, использование аэрозоля для быстрого запуска или заведение автомобиля "с толкача", то есть когда вашу машину берут на буксир.