Как продлить срок службы шин

Чем между собой связаны дорога и автомобиль? Шинами, которые требуют бережной эксплуатации и использования соответствующего оборудования в случае их замены. Безопасность при любых дорожных условиях зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. При первичной комплектации размер шин определен конструкторами автомобилей и изготовителями шин в соответствии со всеми условиями эксплуатации. Изменять размер, тип и индексы нагрузки и скорости шин при их замене нельзя. Такие действия можно осуществлять только после предварительной консультации со специалистами.

Четкое соблюдение норм внутреннего давления в шинах является определяющим фактором для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. К перегреву шин приводит недостаточный уровень внутреннего давления. Причиной их повреждения может стать эксплуатация транспортного средства с шинами, на которых внутреннее давление ниже нормы, рекомендованной изготовителем или конструктором. Если повреждения возникнут, то они необратимы - разрушают шины и приводят к быстрой потере давления. Негативные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда говорят о себе сразу и могут проявиться через определенный промежуток времени уже после того, как будет восстановлено внутреннее давление до нормальных показателей.

Уровень внутреннего давления в шинах следует проверять регулярно, через каждые 2 недели. При этом нельзя забывать о запасном колесе. Давление воздуха в шине в результате нагрева повышается, поэтому контроль должен осуществляться на "холодной" шине. Внутреннее давление, которое измеряется на не разогретой шине, должно быть всегда в пределах нормы. При этом нужно принимать во внимание особые условия эксплуатации (к примеру, наличие прицепа). Водитель должен тщательно следить за плотной посадкой колпачка вентиля, которая обеспечивает идеальную герметичность и предохраняет внутренние части вентиля.

Рекомендуется регулярно производить осмотр шин и обращать внимание на протектор и боковины. Осматривать протектор следует для проверки степени износа, наличия местных повреждений, порезов, посторонних предметов. Боковины шин проверяются, чтобы выявить наличие растрескиваний, порезов, ударов о выбоины на дороге или тротуар. Кроме того, проверяются аномальные деформации и степень износа в результате трения.

Причины появления при движении сильных вибраций, бокового увода вправо или влево следует устанавливать безотлагательно. Рекомендуется немедленно останавливаться в случае потери давления, поскольку движение при пониженном давлении может привести к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо определить причину потери давления, демонтируя шину.

Регулярно проверяться должна глубина рисунка протектора. О степени износа можно судить по индикаторам, которые располагаются на шинах. Степень износа определяет возможный риск скольжения на мокрой дороге. В случае замены двух шин, рекомендовано монтировать новые или наименее изношенные на заднюю ось. Чтобы обеспечить безопасность, для новой камерной шины должна использоваться новая камера, а для новой бескамерной шины - новый вентиль. Бескамерные шины могут монтироваться только на диски, обода которых применяются для бескамерных шин.

Специалисты рекомендуют монтировать шину так, чтобы с внешней стороны колеса располагалась маркировка DOT. Исключение составляют шины с предписанным направлением вращения, с защитным пояском на боковине и с белой боковиной. Без камеры монтаж бескамерной шины допускается только на транспортных средствах, которые оборудованы ободами для бескамерных шин. Если осуществляется установка для бескамерной шины на диск с ободом, запрещено монтировать бескамерную шину одновременно с камерой. Если подобный монтаж все-таки должен быть выполнен, камера накачивается очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который зачастую остается между покрышкой и камерой. Установка камерной шины на обод для бескамерных или для камерных шин производится только вместе с камерой. Новая шина требует использования новой камеры.

Монтируя бескамерные шины, необходимо использовать вентиль, который соответствует ободу. При каждой замене покрышки должен монтироваться новый вентиль или новая уплотнительная прокладка при использовании вентилей из металла. Для обеспечения хорошего прилегания борта, шины должны быть накачаны до 3.5 бар. При этом давление в шинах должно быть доведено до уровня, который необходим для эксплуатации.

Срок службы большинства шин может уменьшаться из-за:

  • температуры окружающей среды: длительная эксплуатация шин в некоторой степени зависит от температуры воздуха во время движения автомобиля;
  • условий вождения и выбранной скорости: резкое ускорение движения, неровная дорога, частое экстренное торможение приводят к снижению срока службы шин;
  • перегрузок: если перегрузить шину на 20%, ее эксплуатационный срок уменьшится на 30%;
  • ударов: бордюры тротуаров, камни, выбоины и другие препятствия могут стать причиной повреждения шин с последствиями, которые могут проявиться не сразу;
  • недостаточного уровня внутреннего давления: если давление в шинах ниже нормы на 20%, срок службы снижается на 30%;
  • разного уровня давления у сдвоенных шин, что приводит к многочисленным повреждениям.

Шины, которые монтируются на одной оси, должны быть одного размера и типа. Исключением может быть особый случай и случай использования запасного колеса. Нельзя монтировать диагональные шины на заднюю ось, если на передней оси установлены радиальные шины.