Замена ремня генератора

Каждый водитель должен иметь в виду, что автомобиль, как и любая другая техника, может подвести в самых неожиданных местах. Прокол колес, утечка тормозной жидкости или иная проблема могут испортить впечатление о любой поездке.

Нередко автолюбители сталкиваются с неприятным свистом из под капота любимого автомобиля. Вызывает этот необычный звук чаще всего нагрузка на электрику машины: включение дальних фар, радио или аварийных сигналов. Данный недуг может свидетельствовать о слабом натяжении или износе ремня генератора.

Этот ремень необходим для поддержания и выработки электроэнергии аккумулятора. Передача с помощью ремня - одна из наиболее распространенных и старых способов вращения. Самая элементарная такая передача состоит из пары шкивов, соединенных между собой ремнем. Шкив, к которому прилагается крутящий момент, является ведущим, а другой, соответственно, - ведомый.

Ремень охватывает внешние стороны этих шкивов. Вращение с их поверхности передается от ведущего вала ведомому, благодаря происходящему трению в местах соприкосновения. Та часть ремня, которая вращается к ведущему шкиву, натягивается сильнее ведомой стороны. Эта разность в натяжении вызывает эффективное усиление тяги, определяющееся коэффициентом тяги, прилагаемом в ременной передаче.

Ременные передачи заключают в себе несколько достоинств, главное из которых - способность выдерживать перегрузки, простота конструкций, бесшумность в работе, а также сглаживаемость толчков и рывков. При помощи шкива в действие приводятся насос гидроусилителя руля, генератор, помпа и компрессор кондиционера.

Однако ременные передачи имеют также и ряд недостатков, к которым относится относительно недолгий срок службы. Данный недостаток, чаще всего, вызывается неправильным натяжением ремня: если ремень слабо затянут, возникают проскальзывания, приводящие к быстрому износу и невозможности полноценной работы устройств, которые он приводит в действие. В случае сильного натяжения ремня, создаются дополнительные нагрузки на валы и подшипники, что отрицательно влияет на работу автомобиля.

Водителям необходимо регулярно проверять натяжение и состояние ремня генератора. На ремне не должно быть трещин и капель машинного масла. Нажав пальцем (при выключенном автомобиле) на свободную ветвь ремня и приложив при этом усилие в 6-12 килограмм, автолюбитель сможет проверить состояние его натяжения. В этом случае ремень должен прогнуться на 7-10 миллиметров. Углубления и выпуклости на внешней стороне и отслоения и складки свидетельствуют о скором выходе ремня из строя.

Автомеханики рекомендуют менять ремни генератора после каждых 50000 километров пробега. Экономить на этом не нужно, т.к. цена ремня доступна всем категориям людей, поэтому проще вовремя подумать о замене ремня, чем потом ремонтировать всю машину.

Если во время движения вышеупомянутый ремень порвался, то движение машины будет осуществляться лишь до момента полной разрядки аккумулятора. Поэтому отнестись к проблеме смены ремня нужно с особой внимательностью. Однако подобное действие под силу даже начинающему автолюбителю.

Найти ремень генератора легко - обычно он расположен под капотом в левой стороне мотора. Безопасность при осмотре превыше всего, поэтому для того, чтобы избежать неприятных травм и ожогов рук, нужно отключить зажигание и отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее следует осмотреть ремень на наличие признаков износа: трещины, потеря эластичности, разрывы или вытянутость. Если визуальных причин для беспокойства нет, то следует проверить натяжение ремня. Нередко ослабление приводит к проскальзыванию ремня на шкивах генератора и коленчатого вала, вызывая при этом громкий свист.

Если при осмотре ремня вы пришли к заключению о невозможности его дальнейшего использования, то отправляйтесь в магазин автозапчастей. Приобретаемый ремень должен быть аналогичен вышедшему из стоя, иначе возможно повреждение вашего транспортного средства. Для того, чтобы снять старый ремень генератора, вам нужно гаечным ключом повернуть натяжной ролик по часовой стрелке. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля натяжное устройство может иметь форму болта или полукруглой рейки.

Перед снятием изношенного ремня, водителю следует внимательно изучить его крепление. Если вы не доверяете своей памяти, то зарисуйте схему зацепа ремня для облегчения ваших дальнейших действий. Купленный ремень необходимо сравнить со старым вариантом. Если различий нет, смело принимайтесь за его установку. Новый ремень необходимо закреплять точно также, как и предыдущий. Натяжение ремня производится болтом натяжения, однако степень натяжения необходимо уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Слишком затянутый ремень может привести к нежелательным последствиям.

После закрепления проверьте, не оставили ли вы гаечный ключ под капотом автомобиля. Не забудьте подсоединить отрицательный провод к аккумулятору. Для того, чтобы убедиться, правильно ли подсоединен ремень, включите автомобиль и дайте полную нагрузку на электрику машины: включите музыку, кондиционер, фары, аварийные огни, надавите на педаль акселератора. Если свист продолжает резать слух, значит, натяжение ремня следует немного увеличить.

Самостоятельно заменив ремень генератора, начинающий автолюбитель сможет изучить устройство своего транспортного средства и получше узнать о том, как работают его механизмы.