Toyota Corolla Levin - бюджетный спорткар

Среди модельного ряда Toyota за десятилетия существования марки накопилось немало интересных автомобилей, сумевших зарекомендовать себя с наилучшей стороны и завоевать сердца автолюбителей не только в Японии, но и по всему миру. Парадоксально, но некоторые модели задумывались, что называется, "в плане бреда", а продержались в продаже долгие годы, пережив несколько рестайлингов и неизменно пользуясь высоким спросом. Таков и автомобиль Toyota Corolla Levin, который выпускался на протяжении 17 лет - с 1983 по 2000 год.

Задачей, которую ставили перед собой конструкторы Toyota, работая над этой моделью, было создание бюджетного спорткара. Согласитесь: "спорткар" и "бюджетный" - слабо сочетающиеся понятия. Тем не менее, идея была реализована. Причем, настолько удачно, что, несмотря на то, что с момента снятия с производства Toyota Corolla Levin прошло уже более десяти лет, не переводятся желающие стать обладателем такого автомобиля. Часть из них привлекает уникальность авто, другие же, утратив в силу тех или иных обстоятельств любимую машину, не желают пересаживаться на другую модель и упрямо разыскивают объявления о продаже Levin, посещают площадки дилеров, просматривают программы аукционов. Попробуем разобраться, в чем же причина такой притягательности бюджетного спорткара для автолюбителей, но сначала немного истории.

Toyota Corolla Levin

Toyota Corolla Levin первого поколения увидела свет в 1983 году и представляла собой заднеприводной автомобиль с трехдверным кузовом, носящим в себе особенности хэтчбека и седана одновременно. Мощность двигателя первых Levin была невелика - всего 85 л.с. В нашу страну модель не поставлялась, но несколько десятков автомобилей были ввезены частным образом и неизменно привлекали внимание своим оригинальным внешним видом.

В 1987 году появилось второе поколение Toyota Corolla Levin, на которое пришлась масса инноваций. Одних только двигателей было семь. Линейка силовых установок отличалась огромным многообразием не только по мощности (от 85 л.с. до 165 л.с.), но и по конструкционным особенностям. Начинал ее обычный карбюраторный мотор, а завершал знаменитый 20-клапанный 4А-GE, мощность которого, кстати, российским умельцам удавалось поднимать до 240 л.с. Levin второго поколения может служить наглядным пособием процесса эволюции двигателей: появления электронных систем, совершенствования систем впрыска, контроллера.

Toyota Corolla Levin

Третье поколение (1991-1995 г.) стало квинтэссенцией всего того, что наиболее удачно зарекомендовало себя во втором. Toyota Corolla Levin со 170-сильным комбинированным двигателем класса "А" стал, вне всякого сомнения, знаковым автомобилем, и только желание конструкторов создать что-то еще более выдающееся подвигло производителей на победный финальный аккорд - разработку Levin четвертого поколения.

Авто четвертого поколения получило 6-ступенчатую коробку передач и облегченную за счет современных материалов конструкцию. С этого момента машина выпускалась исключительно в кузове купе, который отчасти восстановил свои несколько угловатые формы. В переднем бампере появились встроенные круглые противотуманные фары. В модельной линейке двигателей их осталось три. Все они на базе 4А-GE, но с существенными доработками, объемом 1.6 литра и максимальной мощностью 185 л.с. Именно четвертое поколение Toyota Corolla Levin наиболее часто встречается на российских дорогах, хотя на экспорт не поставлялось вообще. Правда, узнать модель порой бывает очень сложно. Причина проста: Levin обрел просто фантастическую популярность у любителей драг рейсинга, тюнинга и поклонников прочих экстремальных хобби.

Toyota Corolla Levin

И все же: чем привлекает Toyota Corolla Levin российских автолюбителей? Прежде всего, это автомобиль для тех, кто предпочитает динамичную езду. Экстерьер модели очень выразительный, достаточно спортивный и агрессивный, что тоже идет ей в плюс. Надежная подвеска - спереди либо МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, либо более престижный многорычажный Super Strut Suspension, сзади традиционный "домашний" вариант Toyota, то есть поперечные рычаги и продольные тяги с металлическими шарнирами. Коробка передач может быть 5- и 6- ступенчатой "механикой" или "автоматом" - здесь каждый выбирает для себя. Агрегатируется коробка с одним из трех моторов: 1.5-литровым 5AFE мощностью 105 л.с., 4AFE объемом 1.6 л мощностью 115 л.с. или 4AGE Black Top объемом 1.6 л мощностью 165 л.с.

Toyota Corolla Levin в простых комплектациях - прекрасный вариант мощного, надежного и красивого автомобиля, который, к тому же, очень неприхотлив в обслуживании. Эксплуатация Levin обходится недорого, большинство деталей унифицированы производителем. Поэтому обладание такой машиной доставляет сплошное удовольствие. Немного сложнее обстоит дело с топовыми комплектациями. Уникальный 20-клапанный 4AGE Black Top с VVTi и отдельным дросселем на каждый цилиндр требует заботливого ухода и качественного, а значит, недешевого масла. Да и подвеска Super Strut Suspension обходится дороже. Есть свои нюансы и по другим комплектующим. Но обо всем этом заставляет забыть цена на модель. Например, топовая комплектация Toyota Corolla Levin в столице обойдется примерно в 10000 долларов, а при покупке на аукционе и того дешевле. Это стоимость средненькой ВАЗ-овской модели или Renault Logan с 1.4-литровым двигателем. А в случае с Levin вы получаете надежный и мощный спортивный автомобиль с роскошным двигателем и коробкой передач со сближенными передаточными числами, оснащенный ABS, подушками безопасности и кондиционером. И пока новая бюджетная иномарка, купленная соседом одновременно с вашим Levin, будет постепенно "сыпаться", столь же бюджетный спорткар вряд ли доставит вам какие-либо серьезные хлопоты. Правый руль? Какие мелочи! Зато какой простор для полетов в области навесного и прочего тюнинга! Но это уже совсем другая история...