История автомобиля Toyota Corolla

Toyota Corolla - относительно компактный и очень популярный автомобиль японского производства, впервые введенного в серийный выпуск в 1966 году, тогда автомобиль считался еще и малолитражным. В 1997 году автомобиль стал самым продаваемым в мире, за 2007 год было продано более 17 миллионов моделей Toyota Corolla. За всю свою историю серия Corolla претерпела множество изменений.

Название марки - это традиция японского концерна Toyota, так Corolla символизирует корону, как и модель Camry.

Сборочные заводы расположены по всему миру: в первую очередь в Японии, затем в Бразилии, Канаде, Китае, Индии, Индонезии, Малайзии, Пакистане, Филлипинах, Южной Кории, Тайвани, Тайланде, Турции, и в России, а также в некоторых других странах. Производство налаживалось и в Австралии, но оно было приостановлено. В США автомобиль также больше не производится.

На протяжении многих лет автомобиль выпускался в различных версиях многими авто производителями. Так свою лепту в это дело внесли Chevrolet Nova, Chevrolet Prizm и Geo Prizm (в США), а также некоторые другие марки.

Первое поколение (E10)

История автомобиля Toyota Corolla начинается в октябре 1966 года, тогда была выпущена первая модель - E10. Она имела под капотом средний по мощности двигатель с рабочим объемом 1100 кубических сантиметров. Колесная база составляла 2286 мм. Данный автомобиль был представлен и как Corolla Sprinter двумя годами позднее. Первоначально коробка передач была механического типа и имела 4 скорости, но в более поздних версиях автомобиль получил автоматическую КПП и задний привод.

В Японии автомобиль поступил в продажу в ноябре того же года. Главным конкурентом этой модели в то время был автомобиль Datsun 1000, он появился на рынке немного ранее и успел перехватить лидерство.

Второе поколение (E20)

Toyota Corolla E20 - второй автомобиль в серии. В производство он был запущен в мае 1970 года. Автомобиль был выполнен в более мягком стиле, но все равно смотрелся "квадратным". Колесная база по сравнению с предшественником увеличилась до 2334 миллиметров. Устройство подвески также претерпело значительное изменение. Данная модель добилась большого успеха и стала второй по популярности и продажам в мире. E20 имел две комплектации - стандартную и Deluxe версию.

B 1971 году был проведен рейсталлинг автомобиля, изменений было не очень много: новая решетка радиатора, новые фары и сигналы поворотов. В 1972 году была произведена еще одна модернизация этой модели.

Третье поколение (E30, E40, E50, E60)

Toyota Corolla E30 - автомобиль третьего поколения. Выпуск начался в августе 1974 года и продолжался вплоть до июля 1981 года. Автомобиль добился большого успеха в США за счет топливного кризиса в те годы и относительно низкой стоимости. Шасси E30 было настолько успешным, что использовалось для постройки многих других версий данного автомобиля.

Четвертое поколение (E70)

Corolla E70 - автомобиль четвертого поколения японского концерна Toyota.

Новая модель вышла на рынок в 1979 году, это был последний автомобиль, имеющий квадратные очертания. В 1984 году была представлена модифицированная версия данной модели. Также помимо стандартных версий кузова потребителям в 1987 году были предложены варианты: Универсал и Фургон. В начале 80-х годов автомобиль был чрезвычайно популярен - в сутки изготавливалось вплоть до 2346 единиц.

Рейсталинговые версии данного поколения получили новые задние пружины и более широкую колесную базу - 2400 миллиметров. Автомобиль имел под капотом 3-х цилиндровый 1.8 литровый двигатель.

Пятое поколение (E80)

Пятое поколение автомобиля Corolla E80 было примечательно множеством острых углов и наклонных линий. Автомобиль появился на рынке в свободном доступе в мае 1983 года. В 1985 году серия обзавелась версией с 1.8 литровым дизельным двигателем. Corolla E80 имела передний привод, но не с первых моделей, а после рейсталлинга.

Шестое поколение (E90)

Шестое поколение автомобилей Toyota Corolla было представлено в 1987 году. В целом автомобиль был более совершенным, более современным и не был обделен новыми технологиями. Автомобиль был с передним приводом и отличным двигателем. Гамма силовой установки поражала, можно было выбрать версию от 1.3-х литровой до 2-х литровой и мощностью до 165 лошадиных сил, также можно было установить турбо-наддув.

Седьмое поколение (E100)

Седьмое поколения автомобиля Toyota Corolla было более громоздким, тяжелым и имела прекрасную аэродинамическую форму. Колесная база автомобиля составляла 2465 миллиметров.

Хоть автомобиль сильно отличался от предшественников, он не стал хитом, во многом, из-за цены и покупательского спада на внутреннем рынке страны, а также снижения спроса по всему миру. Стандартная модель E100 - трехдверная, класса хэтчбэк, а вот Corolla FX E100 уже была 4-х и 5-ти дверной в кузове универсала. Помимо вышеперечисленных моделей, на рынок вернулись также и 2-х дверные купе версии.

Двигатель автомобиля имел четыре цилиндра и объем в 1.6 литра, а также была представлена 2-х литровая дизельная версия.

Восьмое поколение (E110)

Восьмое поколение автомобилей Toyota Corolla увидело свет в мае 1995 года. Дизайн автомобиля подвергся полной переработке, сходства с предыдущей серией не было вообще. Автомобиль помимо отличного внешнего вида имел усовершенствованную технологическую базу. Рейсталлинг E110 пришелся на 1998 год. Основным изменением стала смена двигателя на 1ZZ-FE. Новый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров. Головки блока цилиндров были выполнены из того же материала. Вес автомобиля, по сравнению с серией Е100, был значительно меньше.

Девятое поколение (E120, E130)

Corolla E120 стал автомобилем девятого поколения японского концерна Toyota. Премьера состоялась в 2000 году в Японии. Стиль автомобиля был более острым, колесная база была увеличена до 2600 миллиметров. В настоящее время в продаже можно встретить следующие версии: компактный седан, хэтчбэк и универсал. Это поколение было сделано для всех, каждый, даже самый искушенный потребитель, мог найти в нем что-то для себя, а потому автомобиль и стал очень популярным во всех странах мира и в различных слоях общества.

Десятое поколение (E140, E150)

Премьера десятого поколения состоялась 10 октября 2006 года. Версия автомобиля - седан, ныне известна как Corolla Axio. E140 оказался очень продвинутым в плане новых технологий автомобилем. Дизайнеры также поработали на славу, отличия от предыдущего поколения на лицо. Автомобиль пользуется большой популярностью во всех странах мира, а в России и США он стал самым популярным из иномарок. Не так давно, в 2010 году, была выпущена обновленная версия E150. Обновление включает в себя немного измененную геометрию кузова, новые задние и передние фары, салон оформлен в новом стиле, колесные диски также стали на пару размеров больше.