Электрическая Toyota RAV4 - второе пришествие?

Думается, что на этот вопрос уже можно ответить утвердительно. Новости о разработке второго поколения электрической версии популярнейшего внедорожника поступают так часто, что вероятность в 2012 году увидеть первые действующие модели, чрезвычайно высока. Впрочем, если присмотреться внимательнее, то станет вполне очевидным - данный проект является для японской корпорации скорее "пасынком", нежели чем родным сыном. Официальные лица компании не раз заявляли, что наиболее приоритетной из новых разработок в данный момент для них являются гибридные модификации уже существующих моделей. Время полностью электрифицированных машин, полагают японцы, еще не пришло.

Toyota RAV4 EV

И тем не менее первый опыт в постройке в промышленных масштабах именно такого транспортного средства был предпринят еще в 2007 году - тогда в аренду как предприятиям, так и частным лицам стал предлагаться электромобиль Toyota RAV4 EV. Высшая скорость модели была ограничена 126 км/ч, а запас хода на одной зарядке - от 130 до 190 км., в зависимости от варианта использования. Эталонной скорости 100 км/ч Toyota RAV4 EV могла достигнуть лишь спустя восемнадцать секунд после старта. Заряжаться она могла лишь при полностью опустошенной батарее (то есть никакого спасительного варианта с "быстрой зарядкой", которой обладают многие современные гибриды и электромобили, не существовало), и занимал это процесс целых пять часов.

Однако энтузиастов у новинки нашлось превеликое множество, хотя непосредственно продажи автомобиля остановились после того, как свои электрические RAV4 получили 328 покупателей. С тех пор машину можно было только взять в аренду. До сих пор так и остается загадкой, почему Тойота вдруг прекратила свой электрический проект. На эту тему существуют лишь догадки - или все ресурсы компании понадобились для активизации гибридного направления, или Toyota RAV4 EV не отвечала каким-либо стандартам на рынках, интересных компании. Факт остается фактом - после того, как заканчивался оговоренный срок аренды, корпорация забирала машины обратно и просто-напросто их уничтожала. Впрочем, есть и некоторое количество счастливчиков, которым тем или иным образом удалось выкупить этот автомобиль в собственность - например, точно известно их число в самом населенном штате США - Калифорнии - это 1 485.

И все же решение о выпуске второго поколения Toyota RAV4 было принято в 2010 году. Японцы решили не тратить массу времени и сил на разработку с нуля новой электрической трансмиссии (та, что применялась в конце 20 века уже безнадежно устарела), а воспользовались разработками известной компании, которая выпускает исключительно электромобили - Tesla. Кроме того, у американцев взяли и их литиево-ионную батерею, которая уже успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны на единственной пока модели, выпускаемой компанией - Tesla Roadster. Первый образчик нового электрического внедорожника широкая публика увидела в ноябре 2010 года, на автосалоне в Лос-Анджелесе. Чуть позже было построено 35 единиц RAV4 EV, которые в настоящее время проходят длительные тест-драйвы.