Toyota Highlander - японское качество, русский менталитет

Автомобили марки Toyota давно привлекают утонченностью дизайна и отличными техническими характеристиками. Но когда на автомобильных рынках постсоветского пространства появился новый Toyota Highlander, президент компании заявил, что именно этот представитель "семейства" Тойота лучше всего подходит для России. А Россия подходит для него. Возможно, японец всего лишь имел в виду практически легендарные русские дороги с их непроходимостью. А может быть, дело просто в менталитете. Ведь именно Хайлендер представляет собой такое же особе сочетание агрессивности и плавности, резкости и "радушия", всего того, что так характерно для нашей нации.

Но к какому же классу отнести этот автомобиль? В каталогах и шоу-румах Хайлендер позиционируют как кроссовер, но в понимании обывателя 5 метров длины, шесть полноценных сидений плюс одно добавочное и огромный салон - это далеко не просто небольшой автомобиль с клиренсом выше бордюра, который и принято "величать" так. А внедорожник - это нечто грубое, с огромным количеством приспособлений и блокировок и невероятной мощностью двигателя, которые в совокупности и способны вытащить огромное авто из самой непролазной грязи. Тойота Хайлендер - это не внедорожник, ведь она только на первый взгляд кажется слишком громоздкой, но, если приглядеться тщательнее, то квадратный силуэт плавен и грациозен. Этот эффект достигается за счет одного незначительного штриха: остекление и передних, и задних фар слегка выходит за границы кузова автомобиля и, тем самым, придает хитрости "взгляду" автомобиля.

Toyota Highlander

Но, когда речь идет о японских машинах, внешность - не главное. Внутри, эта Тойота "отделана" как автомобиль бизнес-класса с предельно лаконичным и элегантным дизайном просто огромного салона. Все, что в ней есть от внедорожников, так это кнопка, которая позволяет плавно катиться с горы и кнопка Snow, с помощью которой можно легко добраться куда угодно даже по глубокому снегу. Вообще, основная задача Highlander - это комфорт пассажиров и водителя, а не бравада различными девайсами. В этой машине удобно сидеть как за рулем, так и в третьем ряду сидений, где в любом другом авто размещаться не слишком приятно. Кроме того, ширина салона позволяет при необходимости поменяться местами с другим пассажиром, не останавливая движение. Достаточно просто задвинуть одно сиденье или подлокотники и спокойно можно переместиться с одного "посадочного" места на другое. Каждое место оборудовано подголовниками и ремнями безопасности.

интерьер Toyota Highlander

Что же касается движения, то Тойоте в этом равных нет. Всего лишь одним нажатием на педаль газа, можно за 8.2 секунды разогнать весь "табун" из 273 лошадей под капотом до скорости в 100 км/ч. Хайлендер - мощный автомобиль. В этом ни у кого сомнений не возникает, но с его мощностью нужно обходиться осторожно. Электроусилитель руля и АБС заставят водителя обычного седана слегка сменить стиль вождения. При движении на максимуме, внушительные размеры дают о себе знать: буквально на долю секунды, но все же запаздывают реакции рулевой и тормозной систем, а на поворотах кузов начинает крениться.

То есть, если вы хотите эффектно "осадить" все 273 лошади у светофора, об этом нужно задуматься заранее. Но если придерживаться городского режима, то можно прочувствовать все тонкости управления хорошим авто: негромкое урчание двигателя, мягкая подвеска отлично справляется со всеми "прелестями" нашего асфальта, пятиступенчатую автоматическую коробку передач можно переключить в ручной режим, а два дополнительных электромотора обеспечивают полный привод и трансмиссию модификации full-time.

Toyota Highlander

Приятным бонусом при городской езде станет относительно небольшой расход топлива как для таких размеров - 9.9 литров при смешанном цикле езды. А система курсовой устойчивости позволяет вполне комфортно преодолевать любую проселочную дорогу. Единственный минус - слегка великовата колесная база, поэтому авто иногда цепляется днищем на слишком крутых перегибах. Клиренса в 206 мм не всегда достаточно для поездок по селам. Но в целом, можно вполне неспешно и комфортно пробираться куда нужно.

Итак, если подвести итоги, то Toyota Highlander - это отличная альтернатива для водителя, который хочет испытывать комфорт от управления автомобилем бизнес-класса и, вместе с тем, не задумываться о проходимости своего авто. Роскошь салона, шумоизоляция, достойный уровень безопасности и соответствующая цена выделяет Highlander из ряда подобных автомобилей и создает совершенно новые стандарты восприятия кроссовера.