Corolla и Auris: дороги наши разошлись

Когда руководство компании Toyota приняло решение не заменять завоевавшую огромную популярность во всем мире модель Corolla своим никому пока не знакомым детищем под названием Auris, а наделить новинку кузовом хэтчбек, оставив предшественнице седан, никто не мог предугадать, насколько сильно разойдутся дороги тождественных с конструкционной точки зрения автомобилей. Отказываться от названия Corolla, ставшего настоящим брендом на мировом рынке, было просто неразумно. Но и изменения внести требовалось, дабы подхлестнуть интерес автолюбителей и не отстать от конкурентов, наперебой предлагающих новинки. Именно на этой волне и появились внешне такие разные, но технически очень похожие, пятидверный хэтчбек Auris и переживший серьезный рестайлинг седан Corolla.

Сегодня уже нет смысла вспоминать о том, какой была первая пара этих автомобилей. Достаточно упомянуть о том, что и хэтчбек, и седан моментально стали хитами продаж гольф-класса, а значит, в Toyota рассчитали все грамотно. Но, к сожалению, ничто не может длиться вечно. Так случилось и на этот раз - в 2009 году разразился очередной финансовый кризис, цены взлетели, и руководству компании-производителя пришлось вновь спасать ситуацию. К чести японцев стоит отметить завидную оперативность, с которой они смогли провести рестайлинг моделей Auris и Corolla, которые стали не только более современными, красивыми, доступными с точки зрения стоимости, но и очень непохожими друг на друга. Вот об этих обновленных вариантах Toyota и пойдет речь.

Экстерьер

Начнем с седана, как со "старшего брата". Внешне он смотрится очень респектабельно. Длинные узкие фары, объединенная с бампером решетка радиатора, выполненная в форме трапеции, оригинальная форма капота - все это выглядит очень дорого и позволяет Corolla производить впечатление авто более высокого класса. Не так празднично обстоит дело при взгляде сзади - дизайнеры явно перемудрили и с формой кузова, и с задними фонарями.

Экстерьер Toyota Auris, рассчитанного на рынок Европы, создавался силами европейского дизайнерского бюро и получил совершенно новую платформу. Динамичный автомобиль с мощной передней частью и плавными линиями способен выделиться из общей массы и представляет собой превосходный образчик типичного городского авто. Нельзя не отметить короткие свесы, приподнимающуюся серединную линию, низкую посадку дверей и расширенные колесные арки, а также сами колеса - 16-дюймовые, с широкой колеей, откровенно заявляющие о серьезности намерений побороться за жизненное пространство не только на улицах мегаполиса, но и на трассе.

Интерьер

Если Toyota Corolla после рестайлинга стала еще более азиатской (симбиоз мягких форм и четких росчерков отдельных деталей интерьера), то Auris - стопроцентный европеец. Парящая центральная консоль, стильные детали, дорогие отделочные материалы - ни о каком минимализме говорить не приходится. Если и не роскошь, то полный комфорт, продуманность до мелочей, непревзойденная эргономика. И если в седане Corolla удобно разместятся четверо высоких мужчин (до 185 см), то и хэтчбек проигрывать по части гостеприимства не намерен. Запас его салона по высоте на 5 сантиметров больше. Вот только скошенные стойки кузова не позволят с тем же комфортом разместиться на заднем сидении втроем. Что касается водителя, то для него созданы если не все, то почти все условия в обеих моделях. И, опять же, обе они напичканы под завязку полезной электроникой, но парктроник отсутствует. Хотя это, пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить к Auris и Corolla.

Поведение на дороге

Оба автомобиля показали превосходную управляемость и курсовую устойчивость в процессе тест-драйвов. Плавность хода и шумоизоляция тоже на высоте. Оптимальным вариантом специалисты признали 1.6-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, который прекрасно проявляет себя на любых оборотах, в сочетании с 6-ступенчатой МКПП. С 4-ступенчатым автоматом появляются проблемы: запаздывание при переходе в кик-даун и невозможность оперативного набора скорости после 80 км/час.

Еще один недостаток замечен за Auris - при скорости свыше 140 км/час он приобретает парусность, и разминуться на трассе с фурой без подруливания становится проблематично. А вот обладающая более приземистым длинным кузовом Corolla начисто лишена этого недостатка. Но не стоит расстраиваться: Auris, отличающийся короткими свесами, гораздо лучше подходит для езды по российским дорогам, качество которых, как известно, оставляет желать лучшего. Тем не менее, энергоемкая подвеска и 15-сантиметровый дорожный просвет делает оба автомобиля желанным приобретением для отечественных автолюбителей. Достаточно выполнить установку защиты картера двигателя, чтобы уверенно чувствовать себя не только на разбитой трассе, но и на лесном проселке.

Безопасность

Рекордная, безукоризненная - называйте, как хотите. Факты таковы: уровень пассивной безопасности, продемонстрированный Auris и Corolla в краш-тестах ЕвроNCAP, 35 и 34 балла соответственно. Эти автомобили безопасны по отношению к взрослым, перевозимым в салоне детям и пешеходам. Если доплатить порядка 2.5 тысячи долларов и купить Corolla в комплектации "элеганс", а не "комфорт", то можно дополнительно получить боковые шторки и подушку безопасности для коленей водителя (плюс противотуманки, климат-контроль, два динамика к мультимедиа-системе и более качественную отделку салона). Для Auris все это входит в базовую комплектацию. Кстати, тесты проводились с учетом шторок и коленного эйр-бэга.

Выводы

После рестайлинга 2010 года Auris и Corolla приобрели такое количество различий, что уже довольно трудно поверить в их теснейшее родство. Каждый из этих автомобилей хорош по-своему. Оба они, вне всякого сомнения, уже успели приобрести широкую армию поклонников, да и по праву.