Toyota Prius - высокотехнологичность сочетается с экономией

Во всем мире давно уже проповедуются стандарты экологичности, навязываемые владельцам авто. По всему миру уже становится признаком статуса и самосознания использование электромобиля или автомобиля-гибрида. И одним из самых популярных гибридов, который разрабатывался много лет, а свет увидел впервые в 1997 году, стала Toyota Prius. Само название этой модели обозначало новаторский подход к решению экологических проблем. И американцы, и европейцы, которые интересуются миром, в котором они живут, давно приняли как должное этот элегантный и красивый электрокар, снабженный ярлычком "ecofriendly", то есть дружественный окружающей среде.

С некоторых пор и до стран постсоветского пространства добрался этот автомобиль. Неизвестно, что именно стало тому причиной, но в условиях непомерного роста цен на топливо заботиться о природе стало не просто модно, но и выгодно. Исходя из того, что написано в техническом паспорте Toyota Prius, на 100 км она расходует всего 4 литра топлива. Заманчиво, согласитесь?

Toyota Prius

Этот автомобиль в России начал пользоваться спросом не за его экологичность. Он отличается стильным внешним видом, удобным кожаным салоном, в котором есть все необходимое: начиная от подогрева сидений и до датчиков дождя и снега, оптикой со светодиодами и даже камерой заднего вида. Это просто комфортный городской автомобиль, который не дорого растамаживать из-за малолитражного двигателя, и не дорого содержать потому, что все платежи российские службы рассчитывают исходя из мощности бензинового мотора. А мощности у Приуса всего 78 лошадок электродвигателя. Хотя новые модели обладают большим по численности "табуном".

Весь внешний вид Приуса вызовет у советских людей легкую ностальгию. "Горбатая" крыша и неровности капота создают легкое сходство со старыми автомобилями отечественного автопрома. Однако это не просто дизайнерский ход. Благодаря таким округлым формам, этот городской гибридный автомобиль обладает отличными аэродинамическими показателями, по которым он не уступает многим спорткарам, так что осмеивать его явно рано.

интерьер Toyota Prius

Внутри Toyota Prius - это полное воплощение полета дизайнерской мысли. Благодаря "гибридности" авто, разработчики не обязаны были ни к чему "привязываться". И вот результат. На привычном месте в этом авто вы не найдете приборной панели. Вместо нее там установлены три жидкокристаллических экрана, которые и показывают водителю все, что нужно для определения состояния работы гибридной установки, скорости езды и прочего. Отличная обзорность, благодаря особому расположению передних стоек и потрясающая просторность салона из-за той же "горбатой" крыши - явные преимущества.

Зеркала заднего вида в этом гибриде нет. Но едва ли это недостаток. Парковаться придется по изображению с камеры, которое по качеству и обзорности намного превосходит даже самое лучшее зеркало. Центральная консоль оформлена в стиле "экспрессионизма". На первый взгляд, даже самый опытный водитель не разберется для чего все эти кнопки и рычажки. Но уже через некоторое время станет понятно, что у этой машины есть функции, о которых производители других авто гольф-класса даже не задумывались. Так, например, показания спидометра и навигации проецируются прямо на лобовое стекло. Причем их можно двигать вверх-вниз и вправо-влево. Согласитесь, впечатляет?

Но основные научные достижения разработчиков компании Toyota сосредоточены под капотом Приуса. Это авто работает на особом двигателе, который, в целях экологичности и экономности способен лишь на невысокий крутящий момент на низких оборотах. Зато так обеспечивается максимальный коэффициент полезного действия того же двигателя и минимальные затраты топлива. Коробки передач в ее привычном виде здесь вообще нет, как уже говорилось. Разработанный специалистами Тойоты Hybrid Synergy Drive, то есть силовая установка, сама "переключает скорости".

Toyota Prius

Задней передачи на этом авто тоже нет. Вместо этого, при включенном заднем ходе электродвигатель начинает вращать колеса в другую сторону. А большая часть энергии, которая обычно расходуется на торможение преобразуется в электрическую и позволяет экономить на топливе. Автомобиль очень приятно сбрасывает обороты, при нажатии на педаль газа и мягко тормозит всем кузовом сразу, по необходимости самостоятельно включая систему АБС. Парковаться он также умеет сам, достаточно нажать кнопку "P" на центральной консоли, отпустить руль, и слегка регулировать скорость, нажимая на педали. При этом, несмотря на небольшую мощность, этот автомобиль разгоняется до сотни километров в час всего за 10.4 секунды, что является очень даже неплохим показателем. А максимальная скорость гибрида - 180 км/ч.

Нельзя не заметить, что в зимнее время придется потратить немного больше топлива, чем указанные в техническом паспорте 3.9 литров в городском режиме. Но что значат 6.9 литров 95-го бензина при постоянном обогреве салона в зимнее время, да при нынешних ценах? Одним словом, Toyota Prius - это не просто необычный, но и чрезвычайно высокотехнологичный, комфортный и экономичный автомобиль, который позволяет владельцу почувствовать себя в далеком будущем.