Тест-драйв обновленной Toyota Corolla

С первых минут езды на Toyota Corolla приходит осознание того, что на этом автомобиле можно не просто ехать, не прислушиваясь к двигателю, но еще и наслаждаться дорогой, благодаря отлично эргономике и управляемости.

О дизайне автомобиля можно сказать, пожалуй, то, что Toyota слишком увлеклась художествами, последние модели все больше начинают напоминать автомобили, вылепленные из пластилина. Все линии автомобиля очень плавные, без перепадов, много округленных деталей, а фары, так вовсе смотрятся как выдавленная форма. Нет, это не плохо, даже довольно необычно, но не каждому такое понравится. Смотря на кузов, кажется, что он очень хрупкий и мягкий, но на деле оказывается совершенно наоборот.

Но если посмотреть на автомобиль без доли иронии и сарказма, то можно сказать, что он получился солидный, на таком не стыдно ездить на работу, или куда либо еще. Многое здесь унаследовано от Camry - наступательный вид, но при этом она менее громоздкая и более податлива к поворотам, чем ее предшественники.

Автомобиль имеет роботизированную механическую коробку передач Multimode. Существуют несколько комплектаций данной модели, в самой дорогой из них, есть кнопка запуска и остановки двигателя. Взгляд можно задержать на панели приборов, она красива, изящно подсвечивается, но это понимаешь спустя некоторое время, а поначалу, кажется, что это просто большое оранжевое пятно. Но есть один недостаток, обилие всяких значков и кнопочек, которые так и расстилаются перед глазами, а самой стрелки спидометра толком и не видно.

Но у нас, потребителей, есть такая замечательная возможность приспосабливаться к новым условиям, и уже через несколько часов проведенных за рулем, считывание всяких данных с доски приборов, перестает быть непосильной задачей. Показатели скорости, топлива, тахометра, поворотников - все это начинает казаться настолько удобным, что непонятно, за что мы ругали автомобиль впервые сев за руль. Единственное что может привлечь внимание не в лучшую сторону, так это функция подсказки, которая подмигивает нам стрелочками, тогда когда настигнут оптимальный момент для переключения передачи. Может для новичков автолюбителей поначалу это и удобно, но бывалому водителю, после нескольких десятков километров пути за рулем этого автомобиля, такая функция может показаться излишней и надоедливой.

Главная панель выполнена в темных, черно-серых цветах, изящно изогнута, и вмешает в себе множество кнопок, кондиционер, магнитолу и еще кое-что: Удобство кнопок управления обсуждать не приходится, все они расположены удобно и на своем месте, но восторга почему то не вызывают, как и негодования. Карманов и ящичков здесь очень много, но, тем не менее, много в них не наложишь, они не очень практичны и непонятно для чего их такое количество. Максимум что у нас получилось в них расположить, учитывая и бардачок, так это зонтик, пару бутылок с водой и папку с документами и все. Кого-то такое положение дел не устроит, но в целом сгодится.

Сидение поначалу показалось не очень удобным, благо есть настройка, с которой, провозившись, минут 10, на понимание тога как это работает, и потом еще столько же, отлаживая удобное положение, мы все же настроили его так, чтобы было более-менее удобно. Уверен, повозившись с ним еще, можно сделать гораздо лучше. К тому же есть еще одно удобство - голову можно положить на подголовник и вы будете все рано видеть дорогу как, смотря вперед, этому будут способствовать два больших боковых зеркала.

Теперь можно и погонять, благо левая полоса была свободна. Утопив педаль в пол, роботизированная КПП на мгновенье задумалась, затем скинула передачу, и двигатель начал набирать обороты. Двигатель здесь объемом в 1.6 литра, и мощностью в 124 лошадиные силы, до сотни разгоняется за 10.4 секунды.

Теперь пора нажать на кнопку "Спорт", и поехать с автобана, в более узкие, извилистые дорожки. Рев двигателя начинает отчетливо слышаться, стрелка тахометра дрожит на значении 5.5 тысяч оборотов в минуту, переключения передач начинают происходить заметно более резко. Руль замечательный, легко реагирует на каждый поворот, даже на крутых виражах он ведет себя отлично, и у вас непременно появится ощущение власти над автомобилем, впрочем, увлекаться не стоит. Единственное неудобство в переключениях передач, - которые расположены в виде лепестков на рулевом колесе - так это то, что в повороте до них тяжеловато дотянуться, и приходится искать их на ощупь.

Сама коробка имеет очень короткий ход, и позволяет очень быстро скидывать и набирать передачи, к тому же вам не придется мучиться, чтобы развернуться там, где места почти нет. Также скажем пару слов о тормозной системе, которая также выполнена на отлично с небольшим минусом, коим является тугой ход педали.

У нас в продаже вы можете встретить автомобили с двигателями 1.4 и 1.6 литра, - какой участвовал у нас в тестировании, с механическими и роботизированными коробками передач. По заверениям Японского концерна Toyota новинка располагается на пол головы выше, чем ее предшественница, но, тем не менее, такое преимущество не повлечет за собой существенного изменения стоимости. Нижняя ценовая планка установилась на отметке в 18600 долларов, а вот за версию с круиз-контролем, стартом от кнопки, литыми дисками, датчиками света и дождя и роботизированной КПП, придется отдать 24000 долларов.