Безопасность Toyota Corolla

Нет абсолютно никакого смысла убеждать автолюбителей в том, что при покупке транспортного средства важнейшим критерием выбора модели является уровень безопасности, который она в состоянии обеспечить. При современной насыщенности дорожного движения безопасность крайне важна. Причем, автопроизводители рассматривают ее смысл несколько шире, нежели защита водителей и пассажиров в случае аварийной ситуации. Большинство из них стараются снизить возможный вред, причиняемый пешеходам при наезде, а также ущерб, наносимый природе выхлопными газами. Если оценивать все параметры в комплексе, то Toyota Corolla является одним из самых безопасных современных автомобилей, что подтверждено тестами (в том числе по версии EuroNCAP), рейтингами, статистикой и результатами всевозможных опросов.

Активная безопасность

Средства активной безопасности в Toyota Corolla представлены системой антиблокировки колес (ABS), системой контроля курсовой устойчивости (VSC), системой по контролю пробуксовывания (TRAC), системой распределения тормозного усилия (EBD), а также специальной электронной системой Brake Assist (ВА), помогающей при аварийном торможении. Все они, в конечном итоге, позволяют водителю избежать ошибок при управлении автомобилем, свести к минимуму риск возникновения аварийной ситуации даже в самых неблагоприятных дорожных условиях. Но основой основ в активной безопасности этой модели являются заново спроектированные задние и передние дисковые тормоза, полученные ей после рестайлинга 2010 года. Без них работа электронных систем, призванных обеспечить оптимальный режим торможения, не была бы столь эффективной.

Пассивная безопасность

Средства пассивной безопасности в Toyota Corolla продуманы очень тщательно. Прежде всего, это сам каркас кузова, включающий в себя высокопрочные стальные элементы. Усилены не только стойки, в конструкции автомобиля предусмотрены защитные боковые брусья, рассеивающие энергию удара при столкновении. Риск травмирования водителя и пассажиров снижается также благодаря наличию запрограммированных зон деформации в передней и задней части кузова, принимающих на себя основную силу удара и плавно ее гасящих. Нельзя не отметить повышенную заботу о водителе, которую проявили создатели модели, снабдив ее травмобезопасными рулевой колонкой и педальным узлом. Рулевая колонка вместе с ремнями и подушками безопасности оберегает грудную клетку водителя в момент столкновения, а педальный узел (в отдельных вариантах комплектации с дополнительной подушкой безопасности для защиты коленей) обеспечивает защиту ног водителя от возможных травм.

Отдельного доброго слова заслуживают и ремни безопасности. Передние трехточечные ремни, оборудованные преднатяжителями, способны практически мгновенно создать сильное натяжение при резком торможении или столкновении с препятствием, но нагрузка строго дозирована ограничителями усилия натяжения и никогда не превысит допустимых норм безопасности. Крепление передних ремней может регулироваться по высоте. Специально для забывчивых водителей и пассажиров у Toyota Corolla имеется система предупреждения о непристегнутых ремнях, напоминающая о необходимости этого действия звуковым сигналом. На задних сидениях имеются трехточечные ремни безопасности, снабженные инерционными катушками с режимом стандартной автоматической блокировки.

Еще никогда набор подушек безопасности Toyota Corolla не был таким полным: теперь их может быть семь, плюс боковые шторки, защищающие головы находящихся в салоне людей в случае аварии. Что интересно, задние подушки могут быть отключены для установки детского кресла в направлении, противоположном движению. Детские автомобильные кресла фиксируются на боковых задних сиденьях посредством надежной системы креплений ISOFIX, соответствующей требованиям мировых стандартов безопасности.

Новые сиденья Toyota Corolla - это верх совершенства с точки зрения безопасности. Их конструкция такова, что даже при сильном ударе, когда голова человека резко откидывается назад, подголовники препятствуют повреждению шейного отдела позвоночника, а верхняя часть спинки служит дополнительной опорой для плечевого пояса. Таким образом, водитель и пассажиры неподвижного или медленно едущего автомобиля при ударе сзади смогут избежать серьезных травм, неизбежных в иных условиях.

Пешеходная безопасность

Специалисты компании Toyota провели массу испытаний с целью выявления областей наиболее вероятного контакта с капотом автомобиля головы взрослого человека в случае наезда на пешехода. Им удалось добиться значительного смягчения удара в установленных зонах возможного столкновения.

Результаты тестов

Еще до рестайлинга X поколение Toyota Corolla прошло краш-тест по версии EuroNCAP и получило по его результатам высшую оценку - пять звезд. Кстати, в семействе Toyota такое случилось впервые за все годы существования этого японского производителя. Максимальные баллы модель получила за боковой краш-тест - все системы безопасности сработали безукоризненно. Превосходным оказался и результат, показанный при фронтальном краш-тесте (14.6 балла из 16 возможных). Испытания автомобиля на фронтальный удар показали, что для защиты водителя Toyota Corolla не имеет значения, какого он роста или телосложения. В любом случае она эффективна на 100%. Хорошие результаты продемонстрировала Королла и для защиты детей. При этом проверялась безопасность малышей в возрасте 1.5 лет (кресло Britax-Romer Baby Safe PLUS, установленное против хода авто) и детей в возрасте 3 года (автокресло Britax-Romer Duo Plus ISOFIX, установленное по ходу автомобиля). Тест на пешеходную безопасность подтвердил правильность выбора сминаемых зон капота, позволяющих минимизировать травмы головы пешехода.

Несмотря на все вышесказанное, не стоит все же расслабляться, находясь за рулем автомобиля, даже такого безопасного, как Toyota Corolla. Конечно, создатели этой модели сделали максимум возможного, чтобы уберечь водителя и пассажиров седана от травм во время аварий. Но постараться не допустить возникновения самих аварийных ситуаций - это обязанность водителя. Будьте внимательны и аккуратны, а системы безопасности вашей Короллы послужат дополнительной страховкой от неприятностей.